ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования предопределена тем, что стремительное развитие финансового права порождает множество пробелов в правовом регулировании бюджетных правоотношений. В настоящее время ряд проблем, возникающих в процессе образования, распределения и использования бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, к сожалению, остается неразрешенным. Отрасль финансового права является публичной отраслью и служит интересам не только общества, но и каждого гражданина. Именно в рамках публичного права государство способно реализовывать и охранять те общие устои, без которых невозможно адекватное развитие российской экономики. Естественно, что все это обусловливает необходимость развития науки финансового права в Российской Федерации и его важнейшей составной части - бюджетного права.
Сущность бюджетной деятельности Российской Федерации, основанной на принципе федерализма, определяется применением государством централизованных денежных фондов для выполнения своих задач и функций. В этих условиях наиболее важное значение приобретает сбалансированность бюджетных интересов центра и субъектов Российской Федерации, так как определенная бюджетная самостоятельность государственно-территориальных образований не должна привести к их «суверенизации». Реформа межбюджетных отношений, заключающаяся в закреплении бюджетных доходов и расходов за каждым уровнем бюджетной системы, приведет к повышению финансовой обеспеченности каждого субъекта Российской Федерации, муниципального образования, что, в свою очередь, позволит России выйти на более высокий уровень развития экономики и благосостояния общества и государства.
Данные обстоятельства определяют специфику равового статуса субъектов бюджетного права. Наделение субъектов бюджетного права правами и обязанностями, имеющими первостепенное значение для всего общества, и наличие конфликтности финансовых интересов позволяет говорить и об особых гарантиях реализации бюджетных прав и выполнения обязанностей, одной из которых выступает гарантия защиты нарушенных прав субъектов бюджетного права. Следует отметить, что одной из основных причин нарушения прав субъектов бюджетного права является отсутствие действенных механизмов правового регулирования защиты и восстановления нарушенных прав данной категории субъектов.
Объектом исследования курсовой работы выступают правовые отношения, регулирующие понятие и правовые особенности субъектов бюджетных правоотношений.
Предмет исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Цель данной работы является: комплексное исследование понятия и правовых особенностей субъектов бюджетных правоотношений.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность субъектов бюджетных правоотношений;
- раскрыть бюджетные правоотношения как базовый критерий выделения бюджетно-правовой ответственности;
- определить порядок применения государственного принуждения в сфере бюджетных отношений;
- сделать выводы по исследуемой теме.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
2. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ КАК БАЗОВЫЙ КРИТЕРИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 21
3. ПРИМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 года № 237
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 19 июля 2009 г.) // СЗ РФ, 1998 г., № 31, ст. 3823
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) // СЗ РФ, 1994 г., № 32, ст. 3301
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) // СЗ РФ, 1996 г., № 5, ст. 410
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) // СЗ РФ, 2001 г., № 49, ст. 4552
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) // СЗ РФ, 2006 г., № 52 (часть I) , ст. 5496
7. Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) / Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) // Собрание Законодательств Российской Федерации. - 2002. - № 46. - ст. 4532.
Литература
8. Абова Т. Е., Богуславский М. М., Кабалкин А. Ю., Лисицын-Светланов А. Г. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая. М.: Юрайт-Издат, 2008. 440 с.
9. Ануфриева Л. П. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный). М.: Волтерс Клувер, 2007. 420 с.
10. Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2009. 520 с.
11. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2008. 490 с.
12. Вострикова Л. Г. Финансовое право: Учебник для вузов. М.: Юстицинформ, 2007. 570 с.
13. Зайков, Д. Е., Пенько Е. Ю. Гражданское право: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007. 860 с.
14. Калпин А. Г. Гражданское право: Учебник. Часть первая. М.: Юристъ, 2006. 340 с.
15. Крохина Ю. А. Финансовое право России. М.: Проспект, 2006. 600 с.
16. Осипова М. В. Гражданское право: Учебник. М.: Норма, 2007. 720 с.
17. Парыгина В. А. Финансовое право: Учебное пособие. М.: Элит, 2007. 580 с.
18. Сатарова Н. А. Бюджетное право. Учебник. - М.: Деловой двор, 2009. 670 с.
19. Химичева Н. И. Финансовое право: Учебник - М.: Юристь, 2006.- 630 с.
20. СПС Гарант Максимум от 26.11.2009.