Введение
Сегодня в нашей жизни происходят удивительно большие перемены. Они касаются социально-политической жизни, экономики и каждого из нас. Страна переходит от командно-бюрократического руководства к демократии, от командной экономики к социально ориентированной рыночной; отдельный человек превращается из «винтика» государственной машины в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.
Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений, инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономических знаний на практике, формировать новое экономическое мышление. И одну из ключевых ролей в этом играет менеджмент управление в рыночных условиях. Понятие менеджмент прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для деловой жизни. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов. Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью и к нему в российском обществе проявляется активный интерес. Но в отличие от многих новых веяний, менеджмент вознесся на волну популярности не благодаря моде на то, что приходит с Запада. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности. Очевидна необходимость его изучения, освоения того опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет.
Менеджмент это самостоятельная область знаний. Она требует постоянного глубокого и вдумчивого освоения. Это международная область знаний, которая сочетает в себе: науку; специализированный вид деятельности и опыт; методы и формы управления; инновации, преумножаемые организационно-управленческим искусством.
Сегодня знание основ менеджмента становится необходимым специалисту, ибо это неотъемлемая часть его культуры. Следует также учитывать, что успех любого предприятия зависит не только от личности управляющего. Управление процесс двусторонний, осуществляемый по схеме «управляющий - управляемый». Следовательно, обществу нужны квалифицированные специалисты в области менеджмента, с одной стороны, а с другой различные специалисты неуправленческих структур, обладающие культурой управленческого мышления. [3:с 3-4] Для правильного понимания менеджмента необходимо быть ознакомленным не только с теорией и практикой менеджмента, но и с его историей
В данной работе мной была осуществлена попытка показать эволюцию взглядов на теорию менеджмента, проследить генезис теорий, взгляды их представителей на решение стратегических задач...
Введение.............. 3
Глава I Развитие теории управления .... 5
1.1 Школа научного управления ... 6
1.2 Классическая школа .8
1.3 Школа поведенческих наук ......11
Глава II Современные взгляды на менеджмент.......14
2.1 Теория X.................................................................................................................15
2.2 Теория Y.................................................................................................................15
2.3 Сравнительный анализ модели A и Z.....16
Заключение.....22
Список литературы .....24
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
2. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент Учебное пособие для вузов.-
М: Феникс, 2000г.
4. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988.
5. Грейсон Д, ОДелл К.Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991
6. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М.: Издательство «Зеркало», 1999.
7. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. -М.: Дело, 1996 г.
8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.,1972
9. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М., 1995
10. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 1995г.
11. Курс установочной лекции.