Введение В современных условиях значительно возросла значимость региональной экономики и управления. Практически любая проблема, возникающая в процессе перестройки, тесно связана с особенностями развития регионов. Для успешного проведения экономических реформ особенно изучение специфики региональных факторов и условий. Накапливающиеся за многие годы негативные тенденции в социально-экономическом развитии страны и ее регионов стали оказывать ощутимое негативное воздействие на состояние коммунальной инфраструктуры. Стратегия Ярославской области направлена на обеспечение экономического развития реги¬она и повышение уровня жизни населения с учетом требований государственной политики Российской Федерации. Стратегия основана на понимании важнейших проблем развития и оценке сопряженных рисков и ресурсных возможностей Ярославской области. Цель исследования: исследовать социально-экономическое развитие Ярославской области. Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи исследования: 1. Исследовать технико-экономическую характеристика Ярославской области. 2. Анализ состояния и основные итоги социально-экономического развития Ярославской области. 3. Проанализировать пути социально-экономического развития Ярославской области. Предмет исследования: социально-экономическое развитие региона Объект исследования: Ярославская область.
Введение 3 1. Технико-экономическая характеристика Ярославской области 4 2. Анализ состояния и основные итоги социально-экономического развития Ярославской области 8 3. Пути социально-экономического развития Ярославской области 21 Заключение 25 Литература 27
1. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005. – 325 с. 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник / Под ред. В.И. Рыбина. –3-ое изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с. 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г.В. Савицкая. –7-ое изд., исп. – Мн.: Новое знание, 2006. – 125 с. 4. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений) промышленности, работающих в условиях прямого хозяйственного расчета и самофинансирования. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 312 с. 5. Арбиев Е.Т., Уткин Э.А. Практический маркетинг. - Ростов Н/Д.: Теис, 2004. – 347 с. 6. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2005.- 312 с. 7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 164 с. 8. Беляцкий Н.П. Интелектуальная техника менеджмента: Учеб. Пособие. - Мн.: Новое знание, 2006. – 256 с. 9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2006. – 412 с. 10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 212 с. 11. Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление».Учебное пособие.-СПб.Питер, 2008.288 с. 12. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 215 с. 13. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт, 2006. – 315 с. 14. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2006. – 346 с. 15. Маслова Т. Д. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 413 с. 16. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 345 с. 17. Михеева Н.Н., Региональная экономика и управление. Учебное пособие для вузов.- Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2000.- 400 с. 18. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 243 с. 19. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 686 с. 20. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т.Г.Морозова, М.П.Победина, Г.Б.Поляк, и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 472 с. 21. Роль аналитика в управлении компанией: сборник статей и тезисов докладов. - М.: ИКФ Альт, 2006. – 311 с. 22. Соколова М. И. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2005. – 519 с. 23. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: ЭКМОС, 2006. – 396 с. 24. Шур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли, оптовая торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., 2006. – 405 с. 25. Эродин Р.П. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 2007. – 436 с.