ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии поволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективно-стью.
Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности стано-вится все более актуальным для белорусских гостиниц.
Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает индустрию гостеприимства. Доказательство тому - стре-мительный рост подключений новых агентств к глобальным системам бро-нирования (GDS) Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за про-шедший год эти GDS практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и каче-ственно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в само-лёте или автомобиля.
Выбор темы "Внедрение новых технологий как важнейшая тенденция развития индустрии гостеприимства. Системы бронирования гостиниц" обу-словлен тем, что автор считает поставленный вопрос не только очень важ-ным с точки зрения развития индустрии гостеприимства, но и достаточно ин-тересным для изучения.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены ин-формационные технологии в индустрии гостеприимства. Во второй главе такие глобальные системы бронирования, как Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Fidelio. И третья глава характеризует развитие систем бронирования в Республике Беларусь.
Цель работы раскрыть сущность информационных технологий в ин-дустрии гостеприимства, на примере систем бронирования, а также возмож-ность их развития в Республике Беларусь.
Введение 4
1. Информационные технологии индустрии 6
гостеприимства 6
1.1. Информационный облик современной гостиницы 6
1.2. Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии 9
1.3. Глобальные системы бронирования 13
2. Виды глобальных систем бронирования 16
2.1. Amadeus 16
2.2. Galileo 20
2.3. Worldspan 23
2.4. Sabre 27
2.5. Fidelio 28
3. Развитие систем бронирования в Республике Беларусь 30
3.1. Развитие информационных технологий, систем бронирования в индустрии гостеприимства Республики Беларусь 30
3.2. Рекомендации по внедрению системы бронирования Amadeus в Республике Беларусь 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2001. 382 с.
2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов н/Д: Фе-никс, 2003. 384 с.
3. Гвишиани Д.М. Организация управления. М: Наука, 2002. 536 с.
4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Издательство "Приор", 1999. 144с.
5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Издательский центр "Академия". 2003. 224 с.
6. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслужи-вания: Учебник для профобразования. М.: ПрофОбИздат, 2001. 208с.
7. Папирян Г.А. // Менеджмент в индустрии гостеприимства//М., "Экономика", 2000 г. 111 с.
8. Рудь Р., "Amadeus" в Беларуси: высокая оценка партнерства. // Туризм и отдых, июнь 2005.
9. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А., Менеджмент гостеприимства. Мо-сква 1997, Российская международная академия туризма.
10. Уокер ДЖ.Р., Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. М.:ЮНИТИ, 2003. 463 с.
11. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003. 176 с.
12. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. М.: Издательство ЭКМОС, 2000. 400 с.
13. http://www.sakub.com/content/avia.html
14. http://www.sgs.by/products/products4.html
15. http://www.ais.by/content/view/711/120/
16. http://www.ais.by/content/view/762/120/