Задача 1. В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации устава незаконным и определила его действующим. 1.Каков порядок принятия и регистрации устава муниципального образования? 2. Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и городской думы относительно устава города. 3. Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать устав города? 4. Какие требования предъявляются к содержанию устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством? Ответ: 1. Согласно частям 3-8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» существует следующий порядок принятия и регистрации устава муниципального образования. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. Проект устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования могут быть: 1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации; 2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Задача 1. В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации устава незаконным и определила его действующим. 1.Каков порядок принятия и регистрации устава муниципального образования? 2. Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и городской думы относительно устава города. 3. Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать устав города? 4. Какие требования предъявляются к содержанию устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?
Список использованной литературы 1. Европейская Хартия о местном самоуправлении 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009) 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 09.03.2010) 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 6. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Примечание: все нормативно-правовые акты, использованные в данной работе, взяты из справочно-поисковой системы «КонсультантПлюс» [www.consultant.ru] 7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 600 с. 8. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 552 с.