1. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования функциональных возможностей организма под воздействием направленной физической подготовки
Формирование и совершенствование различных морфофизиологических функций и организма в целом зависят от их способности к дальнейшему развитию, что имеет во многом генетическую (врожденную) основу и особенно важно для достижения как оптимальных, так и максимальных показателей физической и умственной работоспособности. При этом следует знать, что способность к выполнению физической работы может возрастать многократно, но до определенных пределов, тогда как умственная деятельность фактически не имеет ограничений в своем развитии. Каждый организм обладает определенными резервными возможностями.
Систематическая мышечная деятельность позволяет путем совершенствования физиологических функций мобилизовать те резервы, о существовании которых многие даже не догадываются. Причем адаптированный к нагрузкам организм обладает гораздо большими резервами, более экономно и полно может их использовать. Так, в результате целенаправленных систематических занятий физическими упражнениями объем сердца может увеличиваться в 2-3 раза, легочная вентиляция - в 20-30 раз, максимальное потребление кислорода возрастает на порядок, устойчивость к гипоксии значительно повышается. Организм с более высокими морфофункциональными показателями физиологических систем и органов обладает повышенной способностью выполнять более значительные по мощности, объему, интенсивности и продолжительности физические нагрузки. Особенности морфофункционального состояния разных систем организма, формирующиеся в результате двигательной деятельности, называют физиологическими показателями тренированности. Они изучаются у человека в состоянии относительного покоя, при выполнении стандартных нагрузок и нагрузок различной мощности, в том числе и предельных. Одни физиологические показатели менее изменчивы, другие более и зависят от двигательной специализации и индивидуальных особенностей каждого занимающегося.
Основное средство физической культуры в процессе двигательной тренировки это физические упражнения.
Многие исследователи доказали, что упражнение вызывает глубокую перестройку во всех органах и системах организма человека. Сущность упражнения (а следовательно, и тренировки) составляют физиологические, биохимические, морфологические изменения, возникающие под воздействием многократно повторяющейся работы или других видов активности и при изменяющейся нагрузке и отражающие единство расхода и восстановления функциональных и структурных ресурсов в организме.
1. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования функциональных возможностей организма под воздействием направленной физической подготовки 3
2. Стресс. Методы контроля стресса 8
Список литературы 12
1. Бароненко В.А, Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. / В.А Бароненко, Л.А. Рапопорт - М.: Альфа, 2003. - 417 с.
2. Грегор О. Как противостоять стрессу/ О. Грегор // Стресс жизни. СПб, 1994. - 384 с.
3. Гринбер Дж.Управление стрессом. 7-е изд./ Дж. Гринбер - СПб.: Питер, 2008. – 572 с.
4. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. 2-е изд./ Л.А. Китаев-Смык – М.: Эсмо, 2009. – 943 с.
5. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2009. - 448 с.