Введение
Актуальность темы заключается в том, что закон представляет для журналиста одну из важнейших сторон его деятельности. Журналист может действовать только по закону, иначе он опасен для социума. СМИ вступают в правовые отношения на каждом этапе своей деятельности, и поэтому знание законодательной базы и соблюдение законов является основой эффективной журналистской работы, оно позволяет журналисту ориентироваться в общественной ситуации.
Кроме того, правовая основа средств массовой информации продолжает формироваться: в существующие законы активно вносятся поправки, продолжает расти количество правовых актов в сфере информации.
Основной закон, регулирующий деятельность СМИ, - закон «О СМИ», принятый в 1991 г. Цель нашей работы – рассмотреть федеральный закон «О средствах массовой информации», который регулирует деятельность всех СМИ на территории нашей страны. Для достижения цели мы рассмотрим законодательный акт, его основные статьи
Объектом исследования является закон «О СМИ». Предмет исследования – основные положения закона, касающиеся деятельности средств массовой информации.
Введение с. 3 Закон «О средствах массовой информации» с.4 1.1 Основные понятия. с.4 1.2 Организация деятельности СМИ. с.6 1.3 Распространение массовой информации. с. 8 1.4 Отношения СМИ с государственными организациями. с. 9 1.5 Права и обязанности журналистов с. 10 Заключение с.13 Библиография с.14
Правовые акты
Закон «О средствах массовой информации» №2121-1 от 27 декабря 1991 г.
Литература
Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов. Под ред. А.К. Симонова. М.: Галерия, 2004. — 180 с.
Заика Н. К. Правовые основы средств массовой информации. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005 — 72 с.
Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000 г. – 272 с.
Федотов М. А. Правовые основы журналистики. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова: 2002. — 432 с.