ВВЕДЕНИЕ Каждый предприниматель, организующий предприятие, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы в данной отрасли. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любого предприятия. И именно в этом заключается актуальность выбранной нами темы. Бизнес-план является рабочим инструментом. Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей. Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана, на самом деле, такого выбора лишает. В успешном написании проекта и его эффективной эксплуатации заинтересованы все его участники, реализующие, таким образом, свои индивидуальные интересы, а именно: - заказчик проекта получает проект и доходы от его использования; - руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы, а также повышение профессионального рейтинга; - органы власти получают налоги со всех участников, а также удовлетворение общественных, социальных и прочих нужд и требований на вверенной им территории. Цель нашей работы: - разработать бизнес-план.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4 1. 1 Бизнес –процессы : концепция, планирование, этапы, виды 4 1.2 Презентация бизнес – плана 11 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14 2.1. Резюме 15 2.2 Описание предприятия и отрасли 15 2.3 Описание услуг 16 2.4 Маркетинг план 18 2.5 Производственный план 19 2.6 Организационный план 21 2.7 Финансовый план 23 2.8 Риски и гарантии 25 2.9 Инвестиционный план 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2003. 2. Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Блэквелл Э. Как составить бизнес-план: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М-Премьер, 2003. 4. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки.- Ось-89, 2003. 5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2004. 6. Любанова Т.П. и др. Бизнес-план: опыт, проблемы: Учебно-практическое пособие.- М.: ПРИОР, 2002. 7. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.: Ось-89, 2003. 8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2003 9. Справочник финансиста. 3-е изд. доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2003. 10. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003. 11. Уткин Э.А. Бизнес-план компании.- М.: ЭКМОС, 2002. 12. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: ЭКМОС, 2002