(Нет отзывов)
12 страниц
2019-07-05

Педагогическая профилактика, ее методы и функции

В наличии
550 ₽

«Профилактическая работа рассматривается как средство предотвращения социально-негативных явлений: правонарушений несовершеннолетних, социальной дезадаптации подростков, агрессивного поведения, девиаций, злоупотребления подростками психоактивных веществ и т.д.» Основания профилактической работы в представленных исследованиях - неоднородны, а содержание профилактики определяется характеристиками того явления, на которое она направлена и представлениями специалистов того проблемного поля, которые ее реализуют.
2. Профилактическая работа организуется в отношении определенных групп детей: дети, оставшиеся без попечения родителей, правонарушители, школьники, подростки из неблагополучных семей и т.д. Таким образом, профилактическая работа выстраивается не по отношению к ситуации ребенка, которую она призвана улучшить, а по отношению к отдельным характеристикам детской группы или негативного явления, характерного для группы лиц, являясь в целом не столько индивидуальной, сколько типизированной.
Рассматривая вопросы профилактики, большинство исследователей ориентировано на изучение условий, особенностей или составляющих профилактической работы, но практически не затрагивают технологический аспект реализации сущности профилактики.

Содержание

Введение.3
1. Понятие и сущность педагогической профилактики.5
2. Функции педагогической профилактики8
3. Методы педагогической профилактики.9
Заключение..11
Список литературы.12

Список литературы

1. Габдрахманов Ф.В. Региональная система предупреждения преступлений несовершеннолетних (опыт Республики Марий Эл): Автореф. дис канд. юрид. наук. М., 2000.
2. Владимиров Д. К реализации нацпроектов не готовы // Российская газета. 2006. 29 марта.
3. Иванова А.А. Школа как институт профилактики преступлений несовершеннолетних // Актуальные проблемы законодательной и правоприменительной деятельности в сфере борьбы с преступностью: Сборник материалов IV межрегиональной научно-практической конференции / Отв. ред. П.А. Колмаков. Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 2004.
4. Иванова А.А. Возрастание роли школы как субъекта профилактики преступности несовершеннолетних // Противодействие преступности: Сборник научных трудов / Под ред. П.А. Кабанова. Нижнекамск: Нижнекамский филиал МГЭИ, 2004. Вып. 3.
5. Нагаев В.В. Виктимология: психолого-правовые аспекты: Учебное пособие. Сыктывкар, 2004.

Список контрольных работ по предмету педагогика