Введение Главным результатом развития системы закупок явилось то, что проведение конкурсных торгов входит в практику работы муниципальных образований. Вопросам планирования и управления муниципальными закупками уделяется все большее внимание. Осуществление закупок продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе позволяет достичь следующих важных целей: • во-первых, конкурсное размещение заказов предоставляет возможность более рационально расходовать финансовые ресурсы; • во-вторых, позволяет сделать процедуру расходования бюджетных средств максимально гласной и открытой. • в-третьих, стимулирует внутренний спрос на рынке товаров, работ и услуг. В то же время высокий уровень конкурсных требований создает конкурентную среду, необходимую для развития предпринимательской инициативы. В соревновании за муниципальный заказ может принять участие предприятие любой формы собственности. Главное условие для претендента - иметь необходимую квалификацию, материальные возможности, обладать опытом и положительной репутацией. С целью достижения высокой эффективности проведения закупочных процедур Администрация муниципального образования должна обеспечить уровень максимальной конкуренции и равенства участников. Для этого требуется: • широкая реклама; • предоставление всем участникам достаточного времени для подготовки своих конкурсных заявок; • недопущение чрезмерного снижения возможностей участников путем неоправданного усложнения спецификаций и условий торгов; • недопущение дискриминации отдельных участников; • своевременное извещение всех участников о критериях оценки конкурсных предложений; • объективная оценка конкурсных заявок; • присуждение контракта участнику, предложившему наименьшую цену при выполнении всех иных обязательных условий. 1. Этапы планирования и организации муниципальных закупок Разработка плана закупок состоит из следующих укрупненных процедур: • определение и формулировка предмета закупок; • установление требуемого объема закупаемой продукции с учетом социальных норм и нормативов, ее качественных характеристик; • определение временных параметров процесса закупок; • изучение соответствующего рынка и потенциальных поставщиков (проведение конъюнктурных исследований); • определение типа контракта (контракта на товары, работы или услуги) • выбор способа закупок; • определение функций и круга обязанностей всех участников процесса закупок; • подготовка необходимой документации для осуществления закупок (установление квалификационных требований для отбора участников формулировка критериев и способа оценки конкурсных предложений и т.д.); • планирование процесса проведения конкретного конкурса; • определение форм и методов осуществления контроля за исполнением контракта; • проработка комплекса юридических вопросов. Планирование и формирование муниципального заказа в муниципальном образовании осуществляется на основе Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления. Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливает основания и порядок формирования муниципального заказа,
Содержание
Введение
1. Этапы планирования и организации муниципальных закупок
2. Планирование предконкурсной работы
2.1. Определение предмета закупок.
2.2. Определение номенклатуры закупок
2.3. Расчет требуемых финансовых средств
2.4. Разбивка на лоты и определение их объема
2.5. Выбор канала закупок
2.6. Определение временных параметров процесса закупок
3. Разработка плана проведения конкурсных процедур
3.1. Выбор способа закупок.
3.2. Определение критериев оценки конкурсных заявок.
3.3. Формирование органов управления контрактом.
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы.
1. Абдрахимов Д. Эффективность системы конкурсных закупок // Конкурсные торги. –1999. -№3. –С.32-37.
2. Дидковский В.М. Подрядные торги в строительстве – теория и практика// Конкурсные торги.-1998.-№3.-С.28-31.
3. Евсеев А. Заключение договора на торгах// Хозяйство и право.-2000.-№1.-С.18.
4. Ефимова О. Конкурсы на заключение гражданско-правовых договоров//Предпринимательское право.-2007.-№3.-С.12.
5 Клейн Н. Поставка продукции для государственных нужд // Закон. -2005. № 6.- С. 63.
6. Нестеровия Н. Методу проб и ошибок пора в архив//РИСК.-1996.-№1.-С.12-17
7. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд/ Под ред. А.Г.Свинаренко. - М.: ИНФРА-М, 2000.
8. Сухадольский В.А. Тендеры. Вопросы и ответы. М.: Издательство «Вершина», 2004. С. 14.
9. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996.-232 с.
10. Ямбердова А.В. Способы размещения заказов для государственных нужд//В курсе правового дела.-2006.-№7.-С34