(Нет отзывов)
8 страниц
2019-08-06

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ (ДЭ), 14 заданий по 5 тестовых вопроса

В наличии
221 ₽

Задание 1 Изучить главу 1. Вопрос 1. Этика делового общения основывается на знаниях: 1) социологии; 2) психологии; 3) менеджмента; 4) логики; 5) всех перечисленных дисциплин. Вопрос 2. Что такое общение? 1) разговор двух и более людей; 2) спор; 3) взаимодействие субъекта и объекта; 4) взаимодействие людей с целью обмена информацией; 5) совместный отдых. Вопрос 3. Какова основная задача делового общения? 1) продуктивное сотрудничество; 2) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого; 3) налаживание межличностных контактов; 4) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов; 5) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов. Вопрос 4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения? 1) говорите о том, что интересует вашего собеседника. 2) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне; 3) поощряйте других говорить о себе; 4) искренне интересуйтесь другими людьми; 5) улыбайтесь. Вопрос 5. Что можно считать характерным отличием американцев? 1) Проявление искренней заинтересованности к проблемам делового партнера; 2) они не умеют внимательно слушать; 3) Умение улыбаться; 4) говорят только о себе; 5) среди них много неудачников. Задание 2 Изучить главу 2. Вопрос 1. Какой человек считает себя намного умнее других? 1) человек несдержанный, постоянно всем недовольный; 2) человек веселый, не испытывающий трудности в общении; 3) человек некоммуникабельный; 4) человек с заниженной самооценкой; 5) человек с завышенной самооценкой. Вопрос 2. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику: 1) с позиций превосходства; 2) дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен; 3) отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»; 4) не принимает возражений; часто перебивает; 5) стремится повлиять на собеседника. Вопрос 3. Какие из перечисленных пунктов, не соответствуют характеристике психологической ригидности? 1) жизненный оптимизм; 2) трудности в принятии самостоятельных решений; 3) торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом; 4) склонны уточнять уже принятые решения; 5) стремление к активной деятельности. Вопрос 4. Почему затруднено общение с интровертами? 1) стремятся проникнуться проблемами другого; 2) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог; 3) они вспыльчивы и порой агрессивны; 4) внешне излишне эмоциональны; 5) они беззаботны, оптимистичны. Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия: 1) общительны, словоохотливы, беззаботны; 2) сдержанны в общении, в жизни застенчивы; 3) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции; 4) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог; 5) ответственны в принятии решений. Задание 3 Изучить главу 3. Вопрос 1. К вербальным средствам общения относятся: 1) жесты; 2) позы; 3) устная и письменная речь; 4) интонации голоса. 5) мимика Вопрос 2. Чье восприятие образа другого человека более объективно? 1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде; 2) эмоциональной женщины; 3) человека авторитарного типа; 4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности; 5) человека с низкой самооценкой. Вопрос 3. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью: 1) речи; 2) мимики, жестов, позы; 3) тона голоса и его интонаций; 4) тактильно-мышечных форм; 5) вербальных и невербальных средств общения. Вопрос 4. Продолжите фразу: «Внешнее проявление твердости -...»: 1) привычка морщить нос, втянутый подбородок; 2) высоко поднятые плечи, неясное и нечеткое произношение; 3) прямой открытый взгляд, шаркающая походка; 4) откинутая назад голова, манера стоять, широко расставив ноги; 5) богатая, доброжелательная мимика, прямой открытый взгляд. Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече? 1) очки с затемненными стеклами; 2) располагающий взгляд; 3) приветливость; 4) доброжелательная улыбка; 5) строгий деловой костюм. Задание 4 Изучить главу 4. Вопрос 1. Что не входит в подготовку к переговорам? 1) выявление области взаимных интересов; 2) установление рабочих отношений с партнером; 3) установление нерабочих отношений с партнером; 4) решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи); 5) нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции. Вопрос 2. Какая цветовая гамма помещения создает атмосферу доминирования хозяев и не позволяет гостям чувствовать себя непринужденно? 1) синяя; 2) зеленая; 3) желтая; 4) серая; 5) бежевая. Вопрос 3. Какое правило не относится к правилам убеждения? 1) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным; 2) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека; 3) обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений; 4) обращайте внимание на эмоциональность убеждения; 5) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления. Вопрос 4. Что нам мешает слушать собеседника? 1) внимание; 2) дружелюбие; 3) критичность, 4) активность; 5) заинтересованность. Вопрос 5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо: 1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера; 2) соблюдать правила и традиции своей страны; 3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся; 4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам; 5) придерживаться единых международных норм и правил. Задание 5 Изучить главу 5. Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны? 1) жесты-иллюстраторы; 2) жесты-регуляторы; 3) жесты-адаптеры; 4) жесты-символы; 5) жесты-информаторы. Вопрос 2. Для чего употребляются жесты-иллюстраторы? 1) для пояснения сказанного словами; 2) для указания на окончание беседы; 3) для сопровождения наши чувств и эмоций; 4) чтобы показать различие в национальной и культурной традициях; 5) обратить внимание на индивидуальные особенности человека. Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам? 1) приветствие рукопожатие; 2) частые кивки головой - для ускорения беседы; 3) медленные кивки головой - выказывают заинтересованность в беседе; 4) приподнятый вверх указательный палец - желание прервать беседу на данном месте или возразить; 5) американский символ «ОК», означающий «всё хорошо». Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров? 1) в ситуациях стресса; 2) в затруднительных ситуациях; 3) для пояснения сказанного; 4) служат признаком переживаний; 5) признак волнения. Вопрос 5. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники,...)» 1) очень символична и зависит от многих факторов; 2) вообще не имеет значения; 3) зависит только от национальных особенностей; 4) зависит только от взаимоотношений собеседников 5) зависит только от пола собеседников. Задание 6 Изучить главу 5. Вопрос 1. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении? 1) заискивающая: 2) адекватная ситуации; 3) презрительная. 4) ироничная; 5) насмешливая. Вопрос 2. Что означает контакт глаз собеседников: 1) они боятся друг друга; 2) они не доверяют друг другу; 3) разговор их мало интересует; 4) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано; 5) доверие собеседников друг другу. Вопрос 3. Какой должна быть дистанция в деловом общении, по мнению американцев? 1) 90 см; 2) 25 см; 3) 1 м 20 см; 4) 15 см. 5) не имеет значения. Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора? 1) увеличение дистанции слушающим собеседником; 2) очень широкая улыбка; 3) постоянное сокращение дистанции во время разговора; 4) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой; 5) частый отвод взгляда в сторону. Вопрос 5. Равноправие участников деловой встречи, свободный обмен мнениями и взгляда подразумевает беседа: 1) за "Т" - образным столом; 2) за круглым столом; 3) за прямоугольным столом; 4) за журнальным столиком; 5) за любым из перечисленных. Задание 7 Продолжить изучение главы 5. Вопрос 1. Какого правила необходимо придерживаться, чтобы избежать ошибок поведения? 1) притворяйтесь, что слушаете; 2) не задавайте слишком много вопросов; 3) будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам; 4) всегда давайте советы, даже если вас об этом не просят; 5) воздерживайтесь от высказывания своих мыслей. Вопрос 2. Какой конфликт называется внутриличностным? 1) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей; 2) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей; 3) столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой; 4) столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека; 5) такого вида конфликта не существует. Вопрос 3. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта? 1) полный уход от предмета обсуждения; 2) разногласия не принимают необратимого характера; 3) проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения; 4) проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом; 5) оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера. Вопрос 4. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим? 1) принцип презумпции порядочности партнера; 2) принцип толерантности и альтруизма; 3) принцип ненасилия; 4) принцип милосердия; 5) принцип «справедливости и благородства». Вопрос 5. Психологи считают, что конфликты: 1) неестественны в личной сфере; 2) неизбежны в деловой сфере; 3) естественны и неизбежны в личной сфере; 4) неестественны в деловой сфере; 5) естественны и неизбежны в деловой и личной сфере. Задание 8 Изучить главу 6. Вопрос 1. Какой принцип делового этикета ограничен климатическими условиями? 1) этичность; 2) свобода; 3) удобство; 4) экономичность; 5) эффективность. Вопрос 2. Что не является проявлением хороших манер? 1) Скромность; 2) Сдержанность; 3) Тактичность; 4) Громкая речь; 5) Умение контролировать свои поступки. Вопрос 3. Весьма привлекательные в деловом мире черты: 1) надежность, фундаментальность, стабильность; 2) бесцеремонность, расхлябанность; 3) невнимание к окружающим, невоспитанность; 4) конфликтность; 5) подхалимство. Вопрос 4. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах? 1) деловому; 2) общегражданскому; 3) воинскому; 4) дипломатическому; 5) придворному. Вопрос 5. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку? 1) "Здравствуйте"; 2) поклон, взмах руки; 3) "Здравствуйте, Иван Александрович!", тепло улыбнуться; 4) кивок головой; 5) "Эй, привет!". Задание 9 Изучить главу 6. Вопрос 1. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель: 1) не здоровается ни с кем; 2) первым здоровается со всеми; 3) первыми здороваются подчиненные, а начальник обменивается со всеми рукопожатиями; 4) здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая; 5) сотрудники здороваются и подают руку первыми. Вопрос 2. Посетитель, входя в кабинет в учреждении: 1) не должен стучать в дверь; 2) должен постучать в дверь, и не дожидаясь разрешения, войти; 3) должен постучать в дверь и подождать разрешения войти; 4) должен постучать и подождать, когда хозяин кабинета выйдет и пригласит его войти; 5) не должен стучать в дверь, а ждать, когда кто-нибудь выйдет и пригласит его в кабинет. Вопрос 3. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна? 1) Женшина первая протягивает руку для рукопожатия; 2) Женщину представляют мужчине, а не наоборот; 3) В служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль; 4) В служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование; 5) Мужчина уступает женщине дорогу. Вопрос 4. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении): 1) мужчина - женщину; 2) вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего; 3) секретарь (женщина) руководителя (мужчину); 4) опаздывающий - ожидающего; 5) входящий - находящихся в помещении. Вопрос 5. Согласно деловому этикету представляют (найдите ошибку в утверждении): 1) мужчину - женщине; 2) младшего по возрасту - старшему по возрасту; 3) имеющего более низкий должностной статус - имеющему более высокий должностной статус; 4) одного сотрудника - группе сотрудников; 5) женатого - холостому. Задание 10 Продолжить изучение главы 6. Вопрос 1. Что обозначает титул «магнециций»? 1) Принадлежность членам королевской семьи; 2) Принадлежность к иерархии римско-католической церкви; 3) Дипломатический статус; 4) Руководителя высшего учебного заведения; 5) Научное звание. Вопрос 2. Выделите недопустимое сочетание: 1) Уважаемый господин директор; 2) Господин доцент; 3) Госпожа Киселева; 4) Миссис Браун; 5) Фрау Бользен. Вопрос 3. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается: 1) Фамилия, имя; 2) Должность сотрудника; 3) Служебный телефон; 4) Название фирмы; 5) Домашний адрес сотрудника. Вопрос 4. Визитная карточка фирмы не содержит: 1) Полное официальное название фирмы; 2) Почтовый адрес; 3) Адрес в Интернете; 4) Телефоны секретариата; 5) Банковские реквизиты. Вопрос 5. Надписи в виде кратких символов на визитной карточке принято делать: 1) в правом нижнем углу; 2) в левом нижнем углу; 3) в правом верхнем углу; 4) в левом верхнем углу; 5) посередине. Задание 11 Изучить главу 7. Вопрос 1. Что не соответствует характеристике преуспевающих женщин? 1) высокий уровень общей интеллектуальной и физической активности; 2) готовность рисковать, напористость, целеустремленность; 3) уверенность в себе, спокойная активность; 4) неумение достойно реагировать на критику, замечания и даже оскорбления; 5) отказ от мелочной опеки подчиненных. Вопрос 2. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему: 1) Иметь достаточно оснований для критики; 2) Определиться, стоит ли критиковать публично; 3) Начинать критику с похвалы; 4) Применять повышенную интонацию речи; 5) Применять корректные формы критических замечаний. Вопрос 3. В случае если критикующий вас следовал всем этическим нормам, не следует расценивать критические замечания, как: 1) Знак того, что от Вас ожидали большего; 2) Повод справедливо посмотреть на собственную работу, служебное поведение и поступки; 3) Шанс усовершенствовать свои профессиональные качества; 4) Намек начать поиски новой работы; 5) Знак того, что Вас не уважают. Вопрос 4. Какие фразы уместны в деловом общении? 1) «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам»; 2) «Мне надо, чтобы Вы ...»; 3) «Вы не правы и я готов Вам это доказать»; 4) «На Вашем месте я бы так не рассуждал...»; 5) «Вы плохо выглядите». Вопрос 5. Чем надо начинать и заканчивать общение? 1) комплиментом; 2) критикой; 3) распоряжением; 4) оскорблением; 5) раздражением. Задание 12 Изучить главу 8. Вопрос 1. Какая фраза секретарей не вызывает отрицательные эмоции у руководителей? 1) «честно говоря...»; 2) «по-моему этим занимается кто-то другой»; 3) «этого мне никто не говорил»; 4) "Здесь необходимо как следует подумать"; 5) "мне это не по силам". Вопрос 2. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем? 1) прирожденное лидерство; 2) профессионализм; 3) инициативность; 4) умение быть «в тени» своего шефа; 5) отсутствие всплесков эмоций. Вопрос 3. Каких правил должен придерживаться секретарь при составлении реферата? 1) должен вносить какие-либо сведений от себя; 2) вступать в полемику с авторами статей; 3) излагать свою точку зрения на изучаемый вопрос; 4) избегать повторений, сложных терминов; 5) не включать таблицы, схемы, графики. Вопрос 4. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберите наиболее частый и важнейший. 1) секретарь - сослуживцы; 2) секретарь - руководитель; 3) секретарь - посетители; 4) телефонный собеседник; 5) секретарь - подруга. Вопрос 5.Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете? 1) господин + фамилия; 2) товарищ + фамилия; 3) по имени отчеству; 4) по имени; 5) по фамилии. Задание 13 Изучить главу 8. Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения: 1) отвечая на звонок, представьтесь; 2) убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить; 3) в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»; 4) отвечать на все звонки; 5) не давайте выход отрицательным эмоциям. Вопрос 2. Какое из приведенных выражений следует употребить в телефонном разговоре? 1) «я не знаю»; 2) «Вы должны...»; 3) «Подождите секундочку, я скоро вернусь»; 4) «Хороший вопрос... Разрешите, я уточню это для вас»; 5) «Это не моя ошибка». Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия: 1) положите трубку; 2) сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора; 3) выслушаете его до конца; 4) прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»; 5) накричите на него в ответ. Вопрос 4. Что мешает устранить разногласия с оппонентом? 1) то, что вы не впадаете в бешенство; 2) задаете много вопросов; 3) слушаете его; 4) не позволяете собеседнику высказаться первым; 5) избегаете личных оскорблений. Вопрос 5. Каких рекомендаций не следует придерживаться для сохранения конфиденциальности информации? 1) проявлять разумную осторожность в разговорах с потенциальными партнерами или клиентами; 2) знать, кто и к какой информации или оборудованию имеет допуск; 3) если водитель фирмы вдруг заинтересовался конфиденциальным документом, следует твердо и тактично пресечь эту попытку; 4) надо быть внимательным к предметам, которые "забывают" посетители приемной; 5) оставлять ненадолго посетителей в приемной одних. Задание 14 Изучить главу 9. Вопрос 1. Какое из правил этикета, указанных ниже, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые совещания, содержит ошибку? 1) украшательские элементы текста уместны; 2) подписывает приглашение руководитель; 3) в тексте приглашения следует указать продолжительность совещания; 4) если участник совещания является докладчиком, то это необходимо указать в тексте приглашения; 5) текст приглашения включает: название организации, характер совещания, место его проведения. Вопрос 2. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить: 1) секретарь у входа в кабинет руководителя; 2) руководитель в своем кабинете; 3) секретарь и руководитель встречают на рабочих местах; 4) встречает секретарь в назначенное время в вестибюле; 5) руководитель у входа в учреждение. Вопрос 3. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах? 1) коньяк; 2) аперитив; 3) красное вино; 4) белое вино; 5) пиво. Вопрос 4. Какие подарки можно дарить деловым партнерам? 1) галстуки; 2) рубашки; 3) книги и альбомы репродукций; 4) развесные конфеты; 5) часы. Вопрос 5. С какой целью не следует проводить презентации? 1) Завязать новые деловые связи; 2) Укрепить старые партнерские отношения; 3) Познакомиться с новой информацией; 4) Встретиться с единомышленниками; 5) Покритиковать конкурентов.

Задание 1 Изучить главу 1. Вопрос 1. Этика делового общения основывается на знаниях: 1) социологии; 2) психологии; 3) менеджмента; 4) логики; 5) всех перечисленных дисциплин. Вопрос 2. Что такое общение? 1) разговор двух и более людей; 2) спор; 3) взаимодействие субъекта и объекта; 4) взаимодействие людей с целью обмена информацией; 5) совместный отдых. Вопрос 3. Какова основная задача делового общения? 1) продуктивное сотрудничество; 2) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого; 3) налаживание межличностных контактов; 4) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов; 5) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов. Вопрос 4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения? 1) говорите о том, что интересует вашего собеседника. 2) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне; 3) поощряйте других говорить о себе; 4) искренне интересуйтесь другими людьми; 5) улыбайтесь. Вопрос 5. Что можно считать характерным отличием американцев? 1) Проявление искренней заинтересованности к проблемам делового партнера; 2) они не умеют внимательно слушать; 3) Умение улыбаться; 4) говорят только о себе; 5) среди них много неудачников. Задание 2 Изучить главу 2. Вопрос 1. Какой человек считает себя намного умнее других? 1) человек несдержанный, постоянно всем недовольный; 2) человек веселый, не испытывающий трудности в общении; 3) человек некоммуникабельный; 4) человек с заниженной самооценкой; 5) человек с завышенной самооценкой. Вопрос 2. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику: 1) с позиций превосходства; 2) дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен; 3) отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»; 4) не принимает возражений; часто перебивает; 5) стремится повлиять на собеседника. Вопрос 3. Какие из перечисленных пунктов, не соответствуют характеристике психологической ригидности? 1) жизненный оптимизм; 2) трудности в принятии самостоятельных решений; 3) торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом; 4) склонны уточнять уже принятые решения; 5) стремление к активной деятельности. Вопрос 4. Почему затруднено общение с интровертами? 1) стремятся проникнуться проблемами другого; 2) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог; 3) они вспыльчивы и порой агрессивны; 4) внешне излишне эмоциональны; 5) они беззаботны, оптимистичны. Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия: 1) общительны, словоохотливы, беззаботны; 2) сдержанны в общении, в жизни застенчивы; 3) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции; 4) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог; 5) ответственны в принятии решений. Задание 3 Изучить главу 3. Вопрос 1. К вербальным средствам общения относятся: 1) жесты; 2) позы; 3) устная и письменная речь; 4) интонации голоса. 5) мимика Вопрос 2. Чье восприятие образа другого человека более объективно? 1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде; 2) эмоциональной женщины; 3) человека авторитарного типа; 4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности; 5) человека с низкой самооценкой. Вопрос 3. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью: 1) речи; 2) мимики, жестов, позы; 3) тона голоса и его интонаций; 4) тактильно-мышечных форм; 5) вербальных и невербальных средств общения. Вопрос 4. Продолжите фразу: «Внешнее проявление твердости -...»: 1) привычка морщить нос, втянутый подбородок; 2) высоко поднятые плечи, неясное и нечеткое произношение; 3) прямой открытый взгляд, шаркающая походка; 4) откинутая назад голова, манера стоять, широко расставив ноги; 5) богатая, доброжелательная мимика, прямой открытый взгляд. Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече? 1) очки с затемненными стеклами; 2) располагающий взгляд; 3) приветливость; 4) доброжелательная улыбка; 5) строгий деловой костюм. Задание 4 Изучить главу 4. Вопрос 1. Что не входит в подготовку к переговорам? 1) выявление области взаимных интересов; 2) установление рабочих отношений с партнером; 3) установление нерабочих отношений с партнером; 4) решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи); 5) нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции. Вопрос 2. Какая цветовая гамма помещения создает атмосферу доминирования хозяев и не позволяет гостям чувствовать себя непринужденно? 1) синяя; 2) зеленая; 3) желтая; 4) серая; 5) бежевая. Вопрос 3. Какое правило не относится к правилам убеждения? 1) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным; 2) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека; 3) обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений; 4) обращайте внимание на эмоциональность убеждения; 5) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления. Вопрос 4. Что нам мешает слушать собеседника? 1) внимание; 2) дружелюбие; 3) критичность, 4) активность; 5) заинтересованность. Вопрос 5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо: 1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера; 2) соблюдать правила и традиции своей страны; 3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся; 4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам; 5) придерживаться единых международных норм и правил. Задание 5 Изучить главу 5. Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны? 1) жесты-иллюстраторы; 2) жесты-регуляторы; 3) жесты-адаптеры; 4) жесты-символы; 5) жесты-информаторы. Вопрос 2. Для чего употребляются жесты-иллюстраторы? 1) для пояснения сказанного словами; 2) для указания на окончание беседы; 3) для сопровождения наши чувств и эмоций; 4) чтобы показать различие в национальной и культурной традициях; 5) обратить внимание на индивидуальные особенности человека. Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам? 1) приветствие рукопожатие; 2) частые кивки головой - для ускорения беседы; 3) медленные кивки головой - выказывают заинтересованность в беседе; 4) приподнятый вверх указательный палец - желание прервать беседу на данном месте или возразить; 5) американский символ «ОК», означающий «всё хорошо». Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров? 1) в ситуациях стресса; 2) в затруднительных ситуациях; 3) для пояснения сказанного; 4) служат признаком переживаний; 5) признак волнения. Вопрос 5. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники,...)» 1) очень символична и зависит от многих факторов; 2) вообще не имеет значения; 3) зависит только от национальных особенностей; 4) зависит только от взаимоотношений собеседников 5) зависит только от пола собеседников. Задание 6 Изучить главу 5. Вопрос 1. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении? 1) заискивающая: 2) адекватная ситуации; 3) презрительная. 4) ироничная; 5) насмешливая. Вопрос 2. Что означает контакт глаз собеседников: 1) они боятся друг друга; 2) они не доверяют друг другу; 3) разговор их мало интересует; 4) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано; 5) доверие собеседников друг другу. Вопрос 3. Какой должна быть дистанция в деловом общении, по мнению американцев? 1) 90 см; 2) 25 см; 3) 1 м 20 см; 4) 15 см. 5) не имеет значения. Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора? 1) увеличение дистанции слушающим собеседником; 2) очень широкая улыбка; 3) постоянное сокращение дистанции во время разговора; 4) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой; 5) частый отвод взгляда в сторону. Вопрос 5. Равноправие участников деловой встречи, свободный обмен мнениями и взгляда подразумевает беседа: 1) за "Т" - образным столом; 2) за круглым столом; 3) за прямоугольным столом; 4) за журнальным столиком; 5) за любым из перечисленных. Задание 7 Продолжить изучение главы 5. Вопрос 1. Какого правила необходимо придерживаться, чтобы избежать ошибок поведения? 1) притворяйтесь, что слушаете; 2) не задавайте слишком много вопросов; 3) будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам; 4) всегда давайте советы, даже если вас об этом не просят; 5) воздерживайтесь от высказывания своих мыслей. Вопрос 2. Какой конфликт называется внутриличностным? 1) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей; 2) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей; 3) столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой; 4) столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека; 5) такого вида конфликта не существует. Вопрос 3. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта? 1) полный уход от предмета обсуждения; 2) разногласия не принимают необратимого характера; 3) проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения; 4) проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом; 5) оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера. Вопрос 4. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим? 1) принцип презумпции порядочности партнера; 2) принцип толерантности и альтруизма; 3) принцип ненасилия; 4) принцип милосердия; 5) принцип «справедливости и благородства». Вопрос 5. Психологи считают, что конфликты: 1) неестественны в личной сфере; 2) неизбежны в деловой сфере; 3) естественны и неизбежны в личной сфере; 4) неестественны в деловой сфере; 5) естественны и неизбежны в деловой и личной сфере. Задание 8 Изучить главу 6. Вопрос 1. Какой принцип делового этикета ограничен климатическими условиями? 1) этичность; 2) свобода; 3) удобство; 4) экономичность; 5) эффективность. Вопрос 2. Что не является проявлением хороших манер? 1) Скромность; 2) Сдержанность; 3) Тактичность; 4) Громкая речь; 5) Умение контролировать свои поступки. Вопрос 3. Весьма привлекательные в деловом мире черты: 1) надежность, фундаментальность, стабильность; 2) бесцеремонность, расхлябанность; 3) невнимание к окружающим, невоспитанность; 4) конфликтность; 5) подхалимство. Вопрос 4. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах? 1) деловому; 2) общегражданскому; 3) воинскому; 4) дипломатическому; 5) придворному. Вопрос 5. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку? 1) "Здравствуйте"; 2) поклон, взмах руки; 3) "Здравствуйте, Иван Александрович!", тепло улыбнуться; 4) кивок головой; 5) "Эй, привет!". Задание 9 Изучить главу 6. Вопрос 1. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель: 1) не здоровается ни с кем; 2) первым здоровается со всеми; 3) первыми здороваются подчиненные, а начальник обменивается со всеми рукопожатиями; 4) здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая; 5) сотрудники здороваются и подают руку первыми. Вопрос 2. Посетитель, входя в кабинет в учреждении: 1) не должен стучать в дверь; 2) должен постучать в дверь, и не дожидаясь разрешения, войти; 3) должен постучать в дверь и подождать разрешения войти; 4) должен постучать и подождать, когда хозяин кабинета выйдет и пригласит его войти; 5) не должен стучать в дверь, а ждать, когда кто-нибудь выйдет и пригласит его в кабинет. Вопрос 3. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна? 1) Женшина первая протягивает руку для рукопожатия; 2) Женщину представляют мужчине, а не наоборот; 3) В служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль; 4) В служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование; 5) Мужчина уступает женщине дорогу. Вопрос 4. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении): 1) мужчина - женщину; 2) вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего; 3) секретарь (женщина) руководителя (мужчину); 4) опаздывающий - ожидающего; 5) входящий - находящихся в помещении. Вопрос 5. Согласно деловому этикету представляют (найдите ошибку в утверждении): 1) мужчину - женщине; 2) младшего по возрасту - старшему по возрасту; 3) имеющего более низкий должностной статус - имеющему более высокий должностной статус; 4) одного сотрудника - группе сотрудников; 5) женатого - холостому. Задание 10 Продолжить изучение главы 6. Вопрос 1. Что обозначает титул «магнециций»? 1) Принадлежность членам королевской семьи; 2) Принадлежность к иерархии римско-католической церкви; 3) Дипломатический статус; 4) Руководителя высшего учебного заведения; 5) Научное звание. Вопрос 2. Выделите недопустимое сочетание: 1) Уважаемый господин директор; 2) Господин доцент; 3) Госпожа Киселева; 4) Миссис Браун; 5) Фрау Бользен. Вопрос 3. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается: 1) Фамилия, имя; 2) Должность сотрудника; 3) Служебный телефон; 4) Название фирмы; 5) Домашний адрес сотрудника. Вопрос 4. Визитная карточка фирмы не содержит: 1) Полное официальное название фирмы; 2) Почтовый адрес; 3) Адрес в Интернете; 4) Телефоны секретариата; 5) Банковские реквизиты. Вопрос 5. Надписи в виде кратких символов на визитной карточке принято делать: 1) в правом нижнем углу; 2) в левом нижнем углу; 3) в правом верхнем углу; 4) в левом верхнем углу; 5) посередине. Задание 11 Изучить главу 7. Вопрос 1. Что не соответствует характеристике преуспевающих женщин? 1) высокий уровень общей интеллектуальной и физической активности; 2) готовность рисковать, напористость, целеустремленность; 3) уверенность в себе, спокойная активность; 4) неумение достойно реагировать на критику, замечания и даже оскорбления; 5) отказ от мелочной опеки подчиненных. Вопрос 2. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему: 1) Иметь достаточно оснований для критики; 2) Определиться, стоит ли критиковать публично; 3) Начинать критику с похвалы; 4) Применять повышенную интонацию речи; 5) Применять корректные формы критических замечаний. Вопрос 3. В случае если критикующий вас следовал всем этическим нормам, не следует расценивать критические замечания, как: 1) Знак того, что от Вас ожидали большего; 2) Повод справедливо посмотреть на собственную работу, служебное поведение и поступки; 3) Шанс усовершенствовать свои профессиональные качества; 4) Намек начать поиски новой работы; 5) Знак того, что Вас не уважают. Вопрос 4. Какие фразы уместны в деловом общении? 1) «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам»; 2) «Мне надо, чтобы Вы ...»; 3) «Вы не правы и я готов Вам это доказать»; 4) «На Вашем месте я бы так не рассуждал...»; 5) «Вы плохо выглядите». Вопрос 5. Чем надо начинать и заканчивать общение? 1) комплиментом; 2) критикой; 3) распоряжением; 4) оскорблением; 5) раздражением. Задание 12 Изучить главу 8. Вопрос 1. Какая фраза секретарей не вызывает отрицательные эмоции у руководителей? 1) «честно говоря...»; 2) «по-моему этим занимается кто-то другой»; 3) «этого мне никто не говорил»; 4) "Здесь необходимо как следует подумать"; 5) "мне это не по силам". Вопрос 2. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем? 1) прирожденное лидерство; 2) профессионализм; 3) инициативность; 4) умение быть «в тени» своего шефа; 5) отсутствие всплесков эмоций. Вопрос 3. Каких правил должен придерживаться секретарь при составлении реферата? 1) должен вносить какие-либо сведений от себя; 2) вступать в полемику с авторами статей; 3) излагать свою точку зрения на изучаемый вопрос; 4) избегать повторений, сложных терминов; 5) не включать таблицы, схемы, графики. Вопрос 4. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберите наиболее частый и важнейший. 1) секретарь - сослуживцы; 2) секретарь - руководитель; 3) секретарь - посетители; 4) телефонный собеседник; 5) секретарь - подруга. Вопрос 5.Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете? 1) господин + фамилия; 2) товарищ + фамилия; 3) по имени отчеству; 4) по имени; 5) по фамилии. Задание 13 Изучить главу 8. Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения: 1) отвечая на звонок, представьтесь; 2) убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить; 3) в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»; 4) отвечать на все звонки; 5) не давайте выход отрицательным эмоциям. Вопрос 2. Какое из приведенных выражений следует употребить в телефонном разговоре? 1) «я не знаю»; 2) «Вы должны...»; 3) «Подождите секундочку, я скоро вернусь»; 4) «Хороший вопрос... Разрешите, я уточню это для вас»; 5) «Это не моя ошибка». Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия: 1) положите трубку; 2) сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора; 3) выслушаете его до конца; 4) прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»; 5) накричите на него в ответ. Вопрос 4. Что мешает устранить разногласия с оппонентом? 1) то, что вы не впадаете в бешенство; 2) задаете много вопросов; 3) слушаете его; 4) не позволяете собеседнику высказаться первым; 5) избегаете личных оскорблений. Вопрос 5. Каких рекомендаций не следует придерживаться для сохранения конфиденциальности информации? 1) проявлять разумную осторожность в разговорах с потенциальными партнерами или клиентами; 2) знать, кто и к какой информации или оборудованию имеет допуск; 3) если водитель фирмы вдруг заинтересовался конфиденциальным документом, следует твердо и тактично пресечь эту попытку; 4) надо быть внимательным к предметам, которые "забывают" посетители приемной; 5) оставлять ненадолго посетителей в приемной одних. Задание 14 Изучить главу 9. Вопрос 1. Какое из правил этикета, указанных ниже, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые совещания, содержит ошибку? 1) украшательские элементы текста уместны; 2) подписывает приглашение руководитель; 3) в тексте приглашения следует указать продолжительность совещания; 4) если участник совещания является докладчиком, то это необходимо указать в тексте приглашения; 5) текст приглашения включает: название организации, характер совещания, место его проведения. Вопрос 2. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить: 1) секретарь у входа в кабинет руководителя; 2) руководитель в своем кабинете; 3) секретарь и руководитель встречают на рабочих местах; 4) встречает секретарь в назначенное время в вестибюле; 5) руководитель у входа в учреждение. Вопрос 3. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах? 1) коньяк; 2) аперитив; 3) красное вино; 4) белое вино; 5) пиво. Вопрос 4. Какие подарки можно дарить деловым партнерам? 1) галстуки; 2) рубашки; 3) книги и альбомы репродукций; 4) развесные конфеты; 5) часы. Вопрос 5. С какой целью не следует проводить презентации? 1) Завязать новые деловые связи; 2) Укрепить старые партнерские отношения; 3) Познакомиться с новой информацией; 4) Встретиться с единомышленниками; 5) Покритиковать конкурентов.

-

Список контрольных работ по предмету этика