В учебно-тренировочном процессе групп применяются следующие упражнения для отработки техники и результативности штрафного броска:
1) броски между выполнением различных игровых упражнений;
2) броски с задачей попасть два или три раза подряд;
3) броски с задачей как можно больше попаданий подряд;
4) броски с применением мячей разного веса и диаметра: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные;
5) броски с закрытыми глазами;
6) броски с различных исходных положений: стоя, сидя, стоя на коленях и т.д.,
7) броски, приближенные к игровой обстановке, после промаха - ускорение к противоположной лицевой линии и обратно, сгибание, и разгибание рук в упоре лежа и т.д.
Оглавление
Пояснительная записка 2
Терминологическое и словесное описание штрафного броска 4
Биокинематическая схема двигательного действия 8
Силы, вызывающие двигательное действие, их происхождение и взаимодействие 10
Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при выполнении штрафного броска 15
Методы и приемы обучения технике штрафного броска 16
Задачи для развития двигательных качеств при обучении технике штрафного броска 18
Литература 19
Современный баскетбол - это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов.
Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками. Поэтому для оценивания подготовленности баскетболистов нужны объективные средства и методы педагогического контроля, которые отображают специфику соревновательной деятельности и предусматривают использования таких методик, которые разрешают оценивать как индивидуальную, так и целостную технику реального состояния спортсменов и команды
1. Белов С.А. Тем, кто хочет стать снайпером // Спортивные игры. - 1984. - №3. - С.7-9
2. Вальтин А.И. Проблемы современного баскетбола. - К.: Здоровя, 2003. - 150с.
3. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 124с.
4. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 212с.
5. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 184с.
6. Лебедев, А. И. Средства для обучения технике игры в баскетбол : учебное пособие для учителей физкультуры и тренеров ДЮСШ / А. И. Лебедев ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Средства для обучения технике игры в баскетбол : Новокузнецк: НИПКиПРО, 2007
7. Подготовка спортсменов высокой квалификации в спортивных играх / Отв. ред. Л.А. Латышкевич. - К.: КГИФК, 1992. - 70с.
8. Ратов И.П. Использование технических средств и методических приемов "искусственной управляющей среды" в подготовке спортсменов // Современная система спортивной подготовки. - М.: СААМ, 2005. - С. 323-327.
9. Хромаев З.М. Подготовка баскетболистов высокой квалификации в микроциклах соревновательного периода: Автореф. дис. канд. пед. наук. - К., 2002. - 44с.