3.2 Концепция маркетинга
Каналом распределения будет розничная торговля, так как ООО «Вкусно» – розничное предприятие торговли.
Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования. В ООО «Вкусно» конкретно маркетинговой службы на начальном этапе не будет, этим будет заниматься непосредственно директор.
Производственная функция маркетинга включает три подфункции:
a) Организацию материально-технического снабжения;
b) Управление качеством и конкурентоспособностью товаров;
с) Организацию производства новых товаров.
В условиях острой конкурентной борьбы победа предприятия на товарном рынке может быть обеспечена только творческой работой в производственных цехах и на участках контроля качества продукции.
Главной задачей маркетинговой программы является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества ООО «Вкусно»по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.
Маркетинговая программа стратегии и целей ООО «Вкусно»:
1. Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта;
2. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов;
3. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов;
4. Увеличение объемов продаж;
5. Поднятие престижа ООО «Вкусно»;
6. Снижение производственных издержек.
Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда ООО «Вкусно» хочет двигаться и как ему добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода.
При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из: себестоимости продукции; цены конкурентов на аналогичную продукцию; уникальных достоинств услуги; цены, определяемой спросом на данную продукцию.
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли. При разработке ценовой политики следует учитывать следующие этапы ценообразования:
1. Выход на новый рынок: чтобы возбудить интерес потребителей к продукции и постепенно закрепиться на рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов.
2. Защита позиции: ООО «Вкусно» в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта. Предприятием может быть использована открытая ценовая «война», которая заключается в том, что предприятие может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие предприятия должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам придется уйти с рынка.
3. Стимулирование сбыта – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. На предприятии будет возможно использование следующих средств: стимулирование потребителей – скидки, гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.
4. Реклама: руководством ООО «Вкусно» будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с продукцией ООО «Вкусно»; формирование общественного мнения предприятии и его товарах, такие мероприятия: размещение имиджевых статей в газетах, будут распространяться рекламные буклеты и листовки.
К основным элементам имиджа относятся: культура обслуживания; культура оформления и его территориальное расположение; образ работников предприятия и их квалификация. Первое впечатление о ООО «Вкусно» может быть подкреплено визитной карточкой администратора. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий - создает впечатление непринужденности общения.
Для разработки рекомендаций по повышению качества продукции ООО «Вкусно», проведем исследование деятельности ООО «Вкусно». Рассмотрим миссию ООО «Вкусно», его цели и стратегии, чтобы определить, что является приоритетом в его деятельности.
1. Резюме 3
2. Основная идея проекта 5
3. Раздел маркетинга 6
3.1. Анализ рынка 6
3.2 Концепция маркетинга 12
4. Производственный план 18
4.1. Технология изготовления (характеристика технологических процессов) 18
4.2. Необходимое оборудование 18
4.3 Необходимые оборотные средства (сырье, материалы, комплектующие, их поставщики, цены и т.д.) 21
5. Организационный план 23
6. Финансовый план 6.1 Издержки в месяц 29
6.1.1 Затраты на сырье. 29
6.1.2 Расчет валовых издержек в месяц. 34
6.2. Выбор метода ценообразования и расчет дохода 35
6.3. Расчет прибыли 35
6.4. Расчет безубыточного объема производства 36
7. Оценка рисков: оценка вероятности наступления негативных событий и мероприятия по их предотвращению. 37
Заключение 42
Список литературы 43
1. Айвазова С.Г. Организация бизнеса в России: вопросы и ответы. / С.Г. Айвазова // Общественные науки и современность. - 2006. - №1.- С.12-14
2. Кравченко А.И. Предпринимательство/ А.И. Кравченко. - М., 2005. – 215 с.
3. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. – 233 с
4. Леонтьев Д.А. Очерк о предпринимательстве / Д.А. Леонтьев. – М. 2007. – 134 с.
5. Старобинский Э.Е. Бизнес-план предприятия / Э.Е. Старобинский. - М.:АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 158 с.
6. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. — 6_е изд., исп. и доп. — М.: Высшее образование, 2006. — 654 с
7. Томилова М.В. Модель имиджа организации: Детальный анализ структуры имиджа компании / М.В. Томилова // Корпоративный менеджмент. - 2005. - №1. - с.23-27
8. Ширенбек Хеннер, Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд., 2005 год, 848 с