Введение Актуальность. Слухи как неформальная коммуникация является неотъемлемой частью любой компании. Слухи вообще постоянно сопровождают человечество, поскольку дефицит информации с неизбежностью повторяется, и вот они, слухи, как раз и восполняют потребность человека в информации, которая базируется на потребности в структурировании мира. Выбору данной темы способствовало несколько причин: что ни говори, а слухи в компаниях «делают свои дела», они также являются сигналом о проблемах в компании, мало кто знает, что со слухами можно и нужно бороться, однако не всем известно, каким образом. А потому в основу данной статьи легли основные причины возникновения, механизмы распространения и восприятия слухов людьми, предложены основные функции слухов, принципы и методы управления ими. Поскольку слухи - всегда в той или иной степени - недостоверная информация, то один из наиболее очевидных способов построения типологии слухов сводятся к их классификации по степени достоверности содержащейся в них информации. С этой точки зрения слухи подразделяются на четыре типа: абсолютно недостоверные, просто недостоверные, достоверные и близкие к действительности. Хотя такая типология носит субъективный характер, она часто используется для решения практических задач. Запуская тот или иной позитивный или негативный слух необходимо дозировать степень его недостоверности. Раньше считалось, что чем неправдоподобнее слух, тем более действенным он окажется. Так, например, каноны геббельской пропаганды требовали, чтобы ложь была «огромной» и даже «чудовищной» - тогда люди легче склоняться к тому, чтобы поверить ей. Со временем оказалось, что развитие сознания защищает людей от излишней достоверности. В наши дни, наоборот, считается, что дезинформация, запускаемая по неформальным коммуникационным каналам, должна строго дозироваться. Появляясь как сравнительно правдоподобная, она постепенно завоевывает доверие и только после этого начинает «обрастать» подробностями. Медленно продвигаться к черте абсолютно недостоверной. У современного человека слишком откровенная ложь вызывает сомнения, которые не позволяют ему слепо воспринимать и активно распространять информацию Чрезвычайно сложно прогнозировать успех-неуспех кампании по запуску слухов в информационное пространство. Хотя существует несколько условий эффективности механизмов функционирования. Прежде всего, в сфере профессиональных действий остро необходим «медиаплан». Не обойтись и без моделирования того, что можно назвать единицами слухов, т.е. слухообразующими модулями, стереотипами, функционирующими в различных социально- политических и экономических, демографических и психологических контекстах. Наконец, важно эмпирически описать закономерности динами массового сознания в аналогичных обстоятельствах. Существует также прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость между потребителями слухов и их уровнем образования, социального статуса, материального благополучия, с возрастом. Например, в компании McDonalds много лет существовал слух, который затем перерос в миф, способствовавший обеспечению чистоты ресторанов. Это была история о том, как основатель компании, Рэй Кросс, посетил один из ресторанов, работающий на условиях франчайзинга. Он нашел там единственную муху. Однако даже единственная муха не соответствовала кредо McDonalds - качество, обслуживание, чистота и ценность. Две недели спустя ресторан потерял право использовать марку McDonalds. После этого все занятые в McDonalds обнаружили почти фантастические способы изгнания мух - до единой - из своих магазинов Целью работы является характеристика понятия слухи и исследование средств борьбы с ними в условиях кризисной ситуации. Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи: 1. Определения и классификация слухов. 2. Факторы, способствующие возникновению слухов. 3. Стратегия борьбы со слухами в кризисной ситуации. Объектом исследования является понятие борьба со слухами. В качестве предмета выступает понятие кризисная ситуация.
Содержание Введение 3 1.Теоретические аспекты изучения 6 1.1 Слухи. Типология и природа. 6 1.2 Распространение слухов через СМИ 13 1.3 Аспекты восприятия слухов. Психологический, социальный, политический и другие. 17 2. Слухи о конце света 22 2.1 Различные слухи о конце света от древности до наших дней 22 2.2 Слухи о конце света 2012 года. Распространение в СМИ с целью заработка. 26 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Список использованной литературы 1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М., 2006. 2. Антикризисное управление/ под ред. Короткова Э. М. - М., 2001. 3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998. 4. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. -СП6.Д997. 5. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. - М., 19%. 6. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., 2000. 7. Кашлев Ю.Б. Внешнеполитическая информация и современная дипломатия. - М., 2001. 8. Конотопов П.Ю, Курносое КШ. Аналитика: Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. — М., 2004. 9. Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. - СПб., 1996. 10. Мировая политика и международные отношения на пороге нового тысячелетия / Под ред. М.М. Лебедевой. - М., 2000. 11. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб., 2003. 12. Ольшанский Д.В. Психология масс. - СПб., 2001. 13. Панарин И.Н. Технология информационной войны. — М., 2003. 14. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. - М., 2003. 15. Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М., 2000. 16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М., 2001. 17. Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. Тарас А. Е., Сельчовок К. В. / М.,2000. 18. Самые успешные PR - кампании в мировой практике. - М., 2002. 19. Чернышев А. В. Менеджмент в условиях кризиса, - М., 1998. 20. PR против кризисов: механизмы управления /под ред. Борисова А. Ю. - М., 1999.