Введение Становление рынка СМИ ориентирует нас на развитие предпринимательства, на коммерческую инициативу. Надо уметь вписаться в новые условия финансирования прессы, которые сегодня преобладают в России, странах Балтии, Украине, а завтра будут преобладать в Беларуси. Редакции ввязываются в любом случае в жесткую конкуренцию за рынок сбыта (такова ситуация среди государственных ежедневных газет, среди деловых еженедельников, среди ФМ-радиостанций). Приходится заботиться не только о качестве передач и публикаций, но и о снижении расходов на ее производство, об оптимальном решении проблем реализации тиража, об оптимальном формате и географии вещания. Речь идет о сбыте продукции с удовлетворительным коммерческим результатом. И тут необходим менеджмент, задача которого - всесторонний анализ и учет рыночных условий, разработка путей и методов внедрения газетно-журнальной или аудиовизуальной продукции на рынок, расширение объемов реализации. Таким образом, целью работы является изучение теоретических основ экономики и менеджмента применительно к СМИ. Задачами работы являются: • определить значение изучения поставленной тематики • выявить экономические аспекты управления в СМИ • определить роль менеджмент применительно к СМИ Объектом работы выступают средства массовой информации. Предметом работы является функционирование экономики и менеджмента применительно к СМИ. 1. Значение изучения экономики и менеджмента СМИ Трудно переоценить значение и актуальность исследований в области теории и практики экономики и менеджмента СМИ в современной России. В отличие от западных и особенно американских научных школ, в которых давно существуют исследования в сфере управления средствами массовой информации, российская база в этой области только начинает развиваться. Пока из отечественных исследований можно назвать лишь книги С.М.Гуревича «Редакционный менеджмент», «Экономика средств массовой информации», работу А,Б.Зверинцева «Коммуникационный менеджмент PR», монографию В.В.Ворошилова «Менеджмент средств массовой информации» и его учебное пособие «Журналистика», в который включен аналогичный раздел . Все эти работы, собственно, представляют собой учебные пособия для студентов отделений журналистики, где даны общие определения явления менеджмента и делаются первые попытки анализа российской практики в этой области; при этом авторы во многом основываются на зарубежном опыте. Данные монографии затрагивают отдельные аспекты комплекса управленческой деятельности в СМИ. С.М.Гуревич рассматривает менеджмент через призму экономики - как составляющую рыночного выживания СМИ. А.Б.Зверинцев анализирует социально-психологическую сторону менеджмента, выраженную участием в процессе коммуникации, общения с аудиторией, создания общественного мнения.
Оглавление
Введение 3
1. Значение изучения экономики и менеджмента СМИ 4
2. Экономика СМИ 6
3. Менеджмент в СМИ 8
Выводы 12
Список использованной литературы 13
дустрию содержания в систему институтов национального государства.
Список использованной литературы
1. Браун Д. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. - М.: Мир, 2001.
2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.МГУ. 2203.
3. Ворошилов В.В. Журналистика. 3-е изд. СПб. 2000.
4. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. М., МГУ. 2004.
5. Котлер Филипп. Основы маркетинга. М. Прогресс. 1990 и последущие издания.
6. Потребин А.В. Экономика и менеджмент СМИ. Учебно-методический комплекс. Мн, БГУ. 2005.
7. Тангейт Марк. Медиа-гиганты. М:, «Альпина-бизнес-букс». 2006.
8. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. - Воронеж: Кварта, 2001.
9. Экономика предприятия. Учебное пособие. Мн, БГЭУ. 2000.
10. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Г.З. Суша. — М.: Новое знание, 2003. — 384 с.