Решение:
Журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь 20_06_ г.
№ п/п Документ Содержание операции Сумма, р. Бухгалтерская проводка
Дт Кт
1 ПКО № 301 от 01.12, выписка с расчетного счета за 01.12 Получено в кассу на командировочные расходы 900 50 51
2 РКО № 299 от 01.12 Выдано на командировочные расходы инженеру Соколову А.П. 900 71 50
3 Авансовый отче Соколова А.П. № 111 от 13.12 Соколовым израсходовано на общехозяйственные нужды 780 26 71
4 ПКО № 302 от 13.12 Внесен в кассу остаток неиспользованного аванса Соколовым А.П. 120 50 71
5 Авансовый отчет № 122 от 05.12 экспедитора Семенова Т.В. Семеновым приобретены ножницы 150 шт. по цене 50 р. за единицу 7 500 10 71
6 Денежный чек № 131092, ПКО № 303 от 15.12 Получено с расчетного счета в кассу для выплаты зарплаты 800 000 51 50
7 Платежные ведомости № 10-13. РКО № 300 от 16.12 Выдана зарплата за ноябрь 780 000 70 50
8 Платежная ведомость № 10 Депонирована зарплата 20 000 70 76
9 Выписка из расчетного счета от 16.12 Списано с расчетного счета ошибочно банков 1 500 76 51
10 Объявление на взнос наличными № 30 от 18.12, РКО № 301 от 18.12 Возвращены на расчетный счет суммы депонированной зарплаты 20 000 51 50
11 ПКО № 304 от 18.12 Сдан остаток неиспользованного аванса экспедитором Семеновым Т.В. 2 500 50 71
11а РКО № 302 Выдано подотчетному лицу Васильеву Н.Н. 500 71 50
12 Реестр платежных поручений № 32 от 15.12 Перечислено с расчетного счета:
- в ФСС; 22 400 69-1 51
- в ФОМС; 28 800 69-3 51
- в ПФ; 252 800 69-2 51
- налог на доходы физических лиц; 96 000
68-2 51
- НДС 90 000 68-1 51
13 Выписка из расчетного счета от 18.12 Зачислена поступившая от мебельного магазина «Рондо» сумма задолженности за отгруженную в ноябре продукцию 600 000 51 62
14 Выписка из расчетного счета от 20.12, платежные поручения № 241-246 Перечислено с расчетного счета:
- в погашение ранее полученного кредита банка; 40 000 66
51
- узлу связи; 50 000 76 51
- деревообрабатывающему комбинату № 1 (в т.ч. НДС 20 000); 120 000 60 51
Произведен вычет по НДС 20 000 68-1
19
- «Энергогазу» 8 000 76 51
15 Выписка из расчетного счета от 24.12 Зачислена на расчетный счет ошибочно списанная сумма 1 500 51 76
Учет материалов
16 Платежное требование-поручение № 12 от 28.11 Ивановского комбината Поступил к оплате счет № 12 за бязь (4000 м по цене 4,2 р.), принятую по приходному ордеру № 8 от 19.12:
- покупная стоимость; 16 800 10 60
- транспортный тариф 3 200 10 60
Итого 20 000
НДС 3 600 19 60
Всего 23 600
17 Выписка из расчетного счета в банке от 22.12 Оплачено платежное требование-поручение № 12 Ивановского комбината 23 600
60
51
Произведен вычет по НДС 3 600 68-1 19
18 Платежное требование-поручение № 18 от 01.12 Минского комбинат Поступил к оплате счет № 18 за обивочную ткань (6000 м по цене 30 р. за ед.), принятую по приходному ордеру № 9 от 07.12:
- покупная стоимость; 180 000 10 60
- транспортный тариф 36 000 10 60
Итого 216 000
НДС 38 880 19 60
Всего 254 880
19 Платежное требование-поручение НПО «Металлоизделия» № 10 от 05.12 Приобретены металлоизделия (3000 шт. по цене 2 р. за шт.), оприходованные по приходному ордеру № 10 о 05.12:
- покупная стоимость; 6 000 10 60
- транспортный тариф 500 10 60
Итого 6 500
НДС 1 170 19 60
Всего 7 670
20 Требования № 16-18 от 06.12 Отпущены со склада по покупным ценам на общепроизводственные расходы ножницы (6 шт. по цене 50 р. за ед.) 300 25 10
21 Требования № 19-20 от 15.12 Отпущена со склада на общепроизводственные нужды фабрики спецодежда 12 шт. по 360 руб. 4 320 25 10
22 Лимитная карта № 4 от 05.12 Отпущены швейному участку материалы по покупным ценам:
Диван-кровать:
- обивочная ткань 3500 м 20-1 10
- бязь 2000 м 20-1 10
Итого 113 400
Кресло:
- обивочная ткань 4500 м 20-2 10
- бязь 3000 м 20-2 10
Итого 147 600
23 Лимитная карта № 5 от 09.12 Отпущены со склада сборочному участку металлоизделия для сборки:
Диванов-кроватей (500 шт.) 1 000 20-1 10
Кресел (1500 шт.) 3 000 20-2 10
24 Требование № 3 от 10.12 Отпущена со склада швейному участку на исправление брака (перекрой) обивочная ткань 200 м 6 000 28 10
25 Лимитная карта № 6 от 10.12 Отпущен со склада транспортному цеху бензин 700л по 10 руб. 7 000 23 10
26 Ведомость расчета отклонений (ПРИЛ. 2) и ведомость списания отклонений (ПРИЛ. 3) Рассчитаны и списаны отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости на израсходованные материалы:
- на диваны-кровати (расход материалов по участкам объединить) 29 014 20-1 10
- на кресла (расход материалов по участкам объединить) 38 136 20-2 10
- на исправление брака 1 500 28 10
- на общепроизводственные нужды 475 25 10
- транспортным цехом 2 100 23 10
Итого 71 225
Учет ОС и нематериальных активов
27 Ведомость начисления амортизации по нематериальным активам за декабрь Начислена амортизация нематериальных активов 5 000 26 05
28 Акт приема-передачи № 5 от 07.12 Деревообрабатывающему комбинату № 1 проданы фабрикой силовые машины:
Договорная цена (с НДС) 12000000 62 91
Первоначальная стоимость 8900000 01-2 01-1
Амортизация 900 000 02 01-2
Остатчная стоимость 8 000 000 91-2 01-2
29 Выписка из расчетного счета от 25.12 Зачислена поступившая от покупателя оплата за реализованные пишущие машинки и силовые машины (вместе с НДС)
12000000
51
62
30 Расчет бухгалтерии Начислен НДС за реализованные пишущие машинки и силовые машины 1 830 508 91-2 68-1
31 Счет-фактура № 17, платежное требование-поручение завода изготовителя ЗАО «Электрон» № 50 от 03.12 Принят к оплате счет за выч. технику:
Стоимость выч. техники 140 000 08 60
НДС 18% 25 200 19 60
Всего 165 200
32 Выписка из расчетного счета от 26.12 Оплачена приобретенная выч. машина 165 200 60 51
33 Акт приема-передачи № 12 от 04.12 Оприходована выч. машина 140 000 01 08
34 Ведомость начисления амортизации за декабрь (для начисления амортизации использовать данные, указанные в расшифровке к остатку по 01 счету) Начислена амортизация основных средств за декабрь:
- основного цеха 823 667 25 02
- транспортного цеха 103 333 23 02
- управления фабрики 232 000 26 02
Учет расчетов по оплате труда
35 Расчетная ведомость Начислена заработная плата:
- работникам, занятым производством диванов;
630 000
20-1
70
- работникам, занятым производством кресел; 312 000 20-2 70
- работникам транспортного цеха; 214 000 23 70
- работникам, занятым обслуживанием производства; 140 000 25 70
- работникам, управляющим организацией; 50 000 26 70
- работникам за исправления брака 5 600 28 70
36 Расчет бухгалтерии Начислен единый социальный налог от заработной платы:
- работникам, занятым производством диванов:
163 800
ФСС 2,9% 18 270 20-1 69-1
ПФ 20% 126 000 20-1 69-2
ФОМС 3,1% 19 530 20-1 69-3
- работникам, занятым производством кресел:
81 120
ФСС 2,9% 9 048 20-2 69-1
ПФ 20% 62 400 20-2 69-2
ФОМС 3,1% 9 672 20-2 69-3
- работникам транспортного цеха:
55 640
ФСС 2,9% 6 206 23 69-1
ПФ 20% 42 800 23 69-2
ФОМС 3,1% 6 634 23 69-3
- работникам, занятым обслуживанием производства:
36 400
ФСС 2,9% 4 060 25 69-1
ПФ 20% 28 000 25 69-2
ФОМС 3,1% 4 340 25 69-3
- работникам, управляющим организацией:
13 000
ФСС 2,9% 1 450 26 69-1
ПФ 20% 10 000 26 69-2
ФОМС 3,1% 1 550 26 69-3
- работникам за исправление брака:
1 456
ФСС 2,9% 162 28 69-1
ПФ 20% 1 120 28 69-2
ФОМС 3,1% 174 28 69-3
37 Расчетная ведомость Удержан налог на доходы физических лиц из начисленной заработной платы 158 600 70 68-2
Учет затрат на производство
38 Расчет бухгалтерии Распределены и списаны затраты транспортного цеха (ПРИЛ. 4). Объем оказанных услуг:
- основному цеху 15 тыс. т/км; 382 073
286 555
25
23
- управлению фабрики 5 тыс. т/км
Всего 20 тыс. т/км 95 518 26 23
39 Расчет бухгалтерии Распределены и списаны по назначению общепроизводственные расходы (ПРИЛ. 5):
1 291 717
- диваны-кровати; 858 781 20-1 25
- кресла; 425 302 20-2 25
- исправление брака 7 634 28 25
Закрытое акционерное общество «Вернисаж» является фабрикой по изготовлению мягкой мебели.
ЗАО «Вернисаж имеет основное производство в составе двух участков (швейного и сборочного), вспомогательное производство (транспортный цех).
Генеральный директор ЗАО «Вернисаж» Лебедев В.И., бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер Черныш В.Ф.
Учет затрат на производство ведется по видам продукции (диван-кровать, кресло) на субсчетах, открытых к счету 20 «Основное производство».
Общепроизводственные расходы учитываются в целом по цеху основного производства без деления по участкам.
В ЗАО «Вернисаж» принята учетная политика. Некоторые фрагменты приказа по учетной политике:
основные средства учитываются в соответствии с ПБУ 6/01;
амортизация основных средств начисляется по нормам амортизационных отчислений, установленных законодательством РФ;
амортизация нематериальных активов начисляется по нормам исходя из срока полезного использования объектов;
материалы в текущем учете отражаются по покупным ценам;
в затраты на производство материалы списываются по средней фактической себестоимости;
незавершенное производство на конец отчетного периода оценивается по фактической производственной себе¬стоимости;
доходы и расходы от продажи отражаются в учете по методу начисления;
оплата труда повременная, окладная. По результатам работы за отчетный период выплачивается премия согласно Положению о порядке премирования;
отчисления в фонд социального страхования от несчастных случаев установлены в размере 2,1% от начис¬ленной заработной платы;
удержания налога на доходы физических лиц произво¬дятся из заработной платы, начисленной за отчетный период;
виды налогов, отчисления на социальные нужды и ставки по ним применяются в соответствии с дейст¬вующим законодательством. Организация ведет налого¬вый учет хозяйственных операций.
Необходимо:
1. Открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем.
Записать в счетах суммы начальных остатков по данным ведомости остатков по счетам на 1 декабря 2006г.
2. Записать на синтетических и аналитических счетах сум¬мы по операциям.
3. Заполнить таблицы аналитических счетов к счету 20 «Основное производство» (таб. 1, 2)
4. Подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и оп¬ределить конечные остатки.
5. Произвести расчет и дать его обоснование:
процента отклонений фактической себестоимости от учетной стоимости материалов (таб. 3)
распределения затрат вспомогательного производства (таб. 6);
распределение общепроизводственных расходов (таб. 7);
распределения общехозяйственных расходов (таб. 8);
6. Заполнить и дать описание заполнения ведомостей:
ведомость списания отклонений фактической себестоимости от учетной
стоимости материалов (таб. 4)
ведомость начисления амортизации основных средств за декабрь 2006
года (таб. 5)
7. Составить оборотные ведомости по синтетическим (таб. 9) и
аналитическим счетам.
8. Заполнить на конец года баланс форма №1 за декабрь 2006г.
Список литературы
1. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н (ред. от 31.12.2004) "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
2. Аврова И.А., Андреев А.В. Учетная политика для целей налогообложения на 2005 год.- М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2004.
3. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет.-2-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 576 с.
4. Ермошина Е.Л. Транспортно-заготовительные расходы. Учет у покупателя. // "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, № 14.
5. Новодворский В.Д., Назаров Д.В. Ошибки в бухгалтерской отчетности: способы выявления и исправления. // «Бухгалтерский учет», 2001, № 22.
6. Сунгатуллина Р.Н. Типичные ошибки в учете основных средств. "Главбух", 2004.
7. Чвыков И., Кирюшина И., Крутякова Т. Учетная политика на 2005 год. // "Экономико-правовой бюллетень", 2004, № 12.