Задание 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.
Давно и преданно любя Лескова, ревнуя к славе тех, кто больше его признан и читаем, я силился понять меру и характер известности этого удивительного, ни с кем не сравнимого русского писателя. Лесков! Ну как же, кто не знает Лескова! Но копни чуть глубже, и ты убедишься, что на слуху у людей или просто имя классика русской литературы, или три-четыре его произведения: «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда», «Левша» иногда этот список обогащается «Тупейным художником» или «Железной волей». Конечно, среди отечественных книгочеев найдутся и такие, что читали и перечитывали с наслаждением как названные вещи, так и другие шедевры Лескова, скажем, «Соборян», «Захудалый род», «Мелочи архиерейской жизни».
Задание 2. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.
Задание 3. Используя словарь, поставьте ударения в именах собственных.
Задание 4. Выпишите словосочетания, в которых нарушены нормы сочетаемости слов. Исправьте их.
Список литературы:
1. Словарь ударений русского языка, авт. Ф.Л. Агеенко, М.В. Зарва, М., 2000 г.
2.Современный русский язык под ред. Д.Э.Розенталя, М.1984
3. Справочник по правописанию и литературной правке, Д.Э. Розенталь, М., 2003 г.
4. Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М., 1997 г.
5. Русский толковый словарь, В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина, М., 2004 г.
6. Словарь иностранных слов, И.А.Васютина, М., 1998 г.
7. Большой энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова, М., 1998 г.