1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ Информационная культура — понятие достаточно широкое и определяемое на современном методологическом уровне неод- но¬значно. Информация — слово латинского происхождения. Informare оз¬начает изобретать, составлять понятие о чем-либо, осведом- лять, давать сведения. Из этимологии слова следует, что ин- формация — сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком или специальным аппаратом, машиной. Современная информационная культура (с нашей точки зре- ния) — это качественная характеристика жизнедеятельности че¬ловека прежде всего в области получения, передачи, хране- ния и использования информации, где приоритетными являют- ся обще-человеческие духовные ценности. Существует несколько подходов к интерпретации этого поня¬тия. Но если суммировать основные, то можно выделить два аль¬тернативных, для которых общим является то, что инфор- мацион¬ная культура определяется как особый тип культуры. Но семанти¬ческая наполненность его будет разной. Одни и считают, что подобный чип культуры имеет истори- чески глубинные корни. Истоки информационной культуры выводят из первых форм получения, передачи, закреплении, хранения и ис¬пользования информации как некоего знания о мире. Другие пы¬таются доказать, что тип информационной ку- льтуры в том виде, в котором она существует на рубеже XX—XXI вв., детерминирован беспрецедентным развитием инфор-циионных технологий, о ко¬торых в древности не могли помы- шлять лаже в самых смелых фан¬тазиях. По сути информация — это социокультурный продукт. Если информация не становится достоянием человека, то она как бы и не существует. И как социокультурный феномен информация мо¬жет нести на себе определенный отпечаток уровня развития обще¬ства. К примеру, общество может быть информационно закрытым, крайне идеологизированным, тоталитарным или от- крытым, де-мократичным, плюралистичным. Безусловно, что эти его качествен¬ные характеристики скажутся и на существо- вании в нем информа¬ции. В психологическом отношении восприятие и осмысление ин- формации тесно связано с уровнем развития духовной культу- ры общества. Уровень духовной культуры является своеобраз- ным кор¬релятом в бескрайнем информационном пространстве современ¬ного общества (проявление интереса к элитарной ин- формации или наоборот). Тенденция расширения информацио- нного поля поста¬вила человека перед проблемой выбора инфо- рмации, разделив ее на приоритетную и второстепенную более остро, чем в предше-ствующем времени. Информационная культура сегодня тесно связана с современ¬ными средствами коммуникаций — спутниковая связь, межко- н¬тинентальные компьютерные сети, network (информационные сети конкретной локальной направленности), Internet, которые способ¬ны преодолевать пространство и время, выполняя тем самым интегративную функцию.
1. Информационная культура: понятие сущность. 2 Культура как информационный процесс. 3 Культура как мир смыслов. Список литературы.
1.Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь: В 3 т.-СПБ., 2005 2.Гнедич П.П. Всемирная история искусств, - М.,2003. 3.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-еизд. Перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 544с. 4.Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособия. Ростов – на Дону: «Феникс»,2006 – 480с. 5.Энциклопедия для детей: Искусство. – М., 1997.