1. Сущность сегментирования рынка и его цели Сегментирование рынка – это выделение определенного количества покупателей, имеющих сходную или одинаковую реакцию на комплекс маркетинговых мероприятий предприятия, т.е. подобно воспринимают параметры товара, его цену, место сбыта и маркетинговые коммуникации. В процессе осуществления сегментирования для предприятия важнейшая задача – найти сегмент рынка, на который оно будет направлять основные маркетинговые мероприятия. Сегмент – это объединенное, предварительно обнаруженное количество родственных потребителей товара или услуги по определенным признакам. Главной целью сегментирования рынка является обеспечение адресности продукта, потому что он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. В этом случае предприятие или организация не рассредоточивает, а концентрирует свои усилия на «направлении главного удара». Этим достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Содержание Введение 3 1. Сущность сегментирования рынка и его цели 4 2. Основные признаки и критерии сегментирования рынка 6 3. Поиск целевого рынка 8 4. Содержание и процедура позиционирования товара на рынке 15 5. Особенности сегментирования промышленного рынка 21 Заключение 28 Список литературы 29
Список литературы 1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 242 с. 2. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.3-е издание. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с. 3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. – М.: АОЭТ, 2007. – 256 с. 4. Коротков А. Сегментация по важности свойств продукта // Маркетинг, №5 (54), 2008. 5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2011. – 516 с. 6. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2009. 7. Сегментация и сегментирование: вопросы практики. / Сельников В.И. // Управление компанией, 2004. – с. 12-14.