Наиболее распространенным заблуждением неопытного менед¬жера является уверенность в том, что принятое им решение будет выполнено подчиненными автоматически, без особых усилий с его стороны. Управленческое решение может остаться нереализо¬ванным, если менеджер не осуществит некоторую организацион¬ную работу, не прибегнет к реализации таких управленческих фун¬кций, как регулирование и контроль действия работников пред¬приятия. Контроль является последней из основных функций менедж¬мента, после планирования, организации и мотивации. Главными инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности предприятия, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Любое принятое управленческое решение прежде всего расчле¬няется на отдельные фрагменты, которые определяют содержание заданий конкретным подчиненным и структурным подразделени¬ям предприятия. Затем следует очень ответственный этап в дея-тельности менеджера — доведение задания до подчиненных, или инструктирование. На этом этапе деятельности менеджер должен ответить на ряд вопросов: 1. Кто? Кто будет исполнять решение, насколько выбор конк¬ретного работника для выполнения данного задания обоснован, по силам ли ему задача и т. п. 2. Что? Что из себя будет представлять детально разработанное задание работнику или группе работников. 3. Почему? Почему именно эти люди будут выполнять решение. Необходимо показать им его значимость для предприятия. Нужно вызвать интерес к нему и определить соответствующую мотивацию. 4. Когда? Когда и в какой срок должно быть выполнено задание и с каким результатом. 5. Как и каким образом? Как подчиненные должны работать над исполнением решения, какие должны использовать способы и ме¬тоды работы, кто и кому должен оказывать поддержку. 6. Где? Где работник должен выполнять задание — в рамках своего предприятия или в контакте с представителями других фирм и организаций, в чем содержательно должно заключаться взаимо¬действие с ними. Исполнение управленческого решения определяется успе¬хом деятельности менеджера по доведению заданий подчинен¬ным. У работника должен быть сформирован образ будущей ис¬полнительской деятельности (ОИД). Этот образ обладает такими чертами, как полнота, точность, прочность, гибкость и индиви¬дуальность применительно к конкретным действиям конкретно¬го работника. Деятельность менеджера ориентирована, во-первых, на анализ процесса работы подчиненных над выполнением поручений и за¬даний (контроль процесса деятельности), а в более широком плане — анализ характера исполнения ими должностных обязанностей, во-вторых, на контроль полученных результатов деятельность подчиненных. Перед контролем обычно ставятся следующие цели: своевременно и полно вскрыть промахи, ошибки и недостатки в работе подчиненных лиц и структурных подразделений; наметить пути устранения недостатков и посредством инструк¬тирования, показа, личного примера и обучения работников ока¬зать им реальную практическую помощь; обобщить и распространить передовой опыт работы, показать возможности прогрессивных методов для совершенствования дея¬тельности и системы управления.
нет
нет