Успех воспитания зависит, прежде всего, от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка. С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на периоды, характеризующиеся качественным своеобразием психо-физиологических признаков в том или ином возрасте. В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды: 1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выделяется специально первый месяц — период новорожденности; 2) преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет; 3) дошкольный возраст — от 3 до 7 лет; 4) младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет;
Возрастная периодизация развития личности
Литература Ковалев Н.Е.и др. Введение в педагогику. – М.: Просвещение, 2005. – 412 с. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 386 с.