(Нет отзывов)
17 страниц
2019-05-20

Речевой портрет политика Жириновского/ Путина

В наличии
549 ₽

Введение Чтобы преуспеть в воздействии на людей, политику необходимо использовать такой сильнодействующий сти¬мулятор формирования имиджа, как речь. Известно могущество слова, его власть над людьми, над их судьбами и настроением. Одни сообщения оказывают созидательное воздействие на личность, другие деструктивно воздействуют на нее. О человеке можно судить по его речевому поведению и речевому имиджу. Именно поэтому создание положительного речевого имиджа является одной из первоочередных задач специалиста по связям с общественностью, работающего в том числе и над проблемой формирования речевого имиджа политического деятеля. В связи с этим представляется важным изучить основные приемы и технологии создания речевого имиджа личности и политика в частности, которые есть в арсенале специалистов по связям с общественностью и которые доказали свою эффективность в мировой практике. В данной работе будет изучен речевой портрет известнейшего российского политика, экс-президента В.В. Путина. 1.Речевой портрет и его особенности Речевая стратегия определяет семантический, стилистический и прагматический выбор говорящего. Так, стратегия вежливости накладывает ограничения: какое семантическое содержание следует выражать, а какое- нет; какие речевые акты уместны и какое стилистическое оформление приемлемо. В зависимости от степени «глобальности» намерений речевые стратегии могут характеризовать конкретный разговор с конкретными целями (обратиться с просьбой, утешить и т.п.) и могут быть более общими, направленными на достижение более общих социальных целей (установление и поддержание статуса, проявление власти, подтверждение солидарности с группой и т.д.). Важную роль при создании речевого имиджа играет категория «Свой круг». Противопоставленные концепты «свой» - «чужой» позволяют установить отношения между говорящим, его собеседником и третьими лицами. В этой системе координат автор осуществляет самопрезентацию, очерчивая «свой круг» и каждый раз заново (в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией) разграничивая «своих» от «чужих». Содержательное основание - это информативная часть текстов, произносимых политическим деятелем. Единицами, включенными в содержание речевого портрета политика, являются : 1) концепты, используемые в функции ключевых слов 2) лозунги 3) модель настоящего 4) модель будущего 5) модель прошлого. Еще одной коммуникативной характеристикой политика являются его предпочтения в сфере речевых жанров, определяющие его речевой портрет. В своей работе Т.В. Шмелева выделяет, в частности, четыре жанровых типа в зависимости от цели высказывания: 1) информативные, цель которых - различные операции с информацией, ее проявление или запрос, подтверждение или опровержение; 2) императивные - они устремлены в мир реальных действий, а существо их сводится к указанию на характер осуществления неосуществленных действий автором, адресатом; 3) оценочные - с коммуникативной направленностью в пространство оценок; 4) этикетные, цель которых - обращение к миру отношений, предусмотренных этикетом данного общества.

Введение………………………………………………………………………..3 1. Речевой портрет и его особенности…………………………………....4 2. Речевой портрет В.В. Путина…………………………………………..7 Заключение……………………………………………………………………16 Список литературы………………………………………………….………..17

1.Абельсон Р. Структуры убеждений // Язык и моделирование социального взаимодействия. М: Сфера, 1987 1. Арутюнова Н. Д. Стратегия и тактика речевого поведения // Прагматические аспекты изучения предложения и текста. Киев: Глобус, 1983 2. Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход). М: Знание, 1990 3. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь русских политических метафор. М: Помовский и партнеры, 1994 4. Белл Р. Социолингвистика. М: Международные отношения, 1980 5. Будаев Э.В. Современная политическая лингвистика. М: Сократ, 2006 6. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М: Прогресс, 1981 7. Гаврилова М.В. Когнитивные и риторические основы президентской речи (на материале выступлений В.В. Путина и Б.Н. Ельцина). СПб., 2004; 8. Галактионова И.В. Средства выражения согласия // Идеографические аспекты русской грамматики. М: Семантика, 1988 9. Дейк ван Т.А. Язык, познание, коммуникация. М: Прогресс, 1989 10. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: Феномены, механизм и защита. М: Черо, 1997 11. Дьячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя. Мурманск: Прометей, 1998 12. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск: Флинта, 1995 13. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. М: АЛКИГАММА, 2005 14. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. М: Знание, 1994 15. Иванов Р.Р. Имиджелогия. М: Ризограф, 2002 16. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М: Реал, 2005 17. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л: Политехник, 1978 18. Психология речевого воздействия и его место в структуре общения. М: Наука, 1991 19. Рабинович Л.А. Имидж человека и организации. Иркутск: ИГЭА, 2001 20. Ранних Н.А. Речевой акт пожелания и способы его выражения в русском языке. М: ИФРАН, 1994 21. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М: Фора, 1990 22. Речевое общение: проблемы и перспективы. М: Знание, 1983 23. Романов А.А. Управленческая имиджелогия. Красноярск: Ваклер, 1998 24. Сопер П.Л. Основы искусства речи. М: Былина, 1999 25. Тарасова И.П. Речевое общение. М: СИНТЕГ, 1992 26. Васильева О.Н. Теория и практика полемики. Томск: Факел, 1989 27. Федорова Л.Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения // Вопросы языкознания. 1991. № 6 28. Федосюк М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи // Жанры речи. Саратов: Принт сервис, 1997

Список рефератов по предмету стилистика