(Нет отзывов)
35 страниц
2019-05-25

Роль государственных кредитов в экономике России.

В наличии
1640 ₽

Введение
Государственный кредит и его регулирование - одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики.
Государственный кредит это совокупность экономических от¬ношений между государством в лице его органов власти и управле¬ния, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Как финансовая категори государственный кредит выполняет три функции: распре¬делительную, регулирующую и контрольную. Через распредели¬тельную функцию расходы государства капитального характера (на¬пример, по строительству высокоскоростной магистрали Москва Санкт Петербург) или на покрытие дефицита бюджета более равно¬мерно распределяются во времени. Обслуживание государственного долга осуществляется за счет налогов, прибыли от функционироваиия построенного объекта, размещения новых государственных зай¬мов, т. е. рефинансирования государственного долга .
Государственный кредит, являясь составной частью финансовой системы любого государства, активно используется им в целях сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Представляя собой одну из форм мобилизации финансовых ресурсов, государственный кредит играет двоякую роль.
Во-первых, в отношениях по государственному долгу он ориентирован на формирование дополнительных денежных средств в целях финансирования основных функций государства, во-вторых, в отношениях по государственному кредитованию он направлен на распределение имеющихся денежных средств для финансирования отдельных направлений государственной деятельности.

Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег или капиталов, на производство и занятость. Размещая лаймы среди населения, государство снижает платежеспособный спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком па финансовом рынке, государство способствует росту процентных ставок, уменьшению объемов инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом, развивается национальное произ¬водство .
Использование международного кредита носит политический характер и служит обеспечению экономических и политических интересов России в современном мире.
Государственный кредит следует подразделять на собственно государственный кредит и государственный долг. В первом случае кредитные институты государства кредитуют различные секторы экономики. Во втором случае государство заимствует денежные средства у банков и других кредитно-финансовых институтов, размещая государственные ценные бумаги на финансовом рынке) для финансирования бюджетного дефицита и государственного долга .
В этой связи необходимость рассмотрения и анализа государственного долга, а также государственного кредитования, которые оказывают непосредственное влияние на экономическое развитие страны, имеет важное значение.
В современный период, когда у Российской Федерации сохраняется значительный по объему государственный долг не вызывает сомнений, что он нуждается в организации, упорядочении, регулировании со стороны государства в целях поддержания его объема на безопасном для государства уровне, обеспечения исполнения обязательств в полном объеме, а также оптимизации стоимости обслуживания государственного долга.
Осуществление финансовой деятельности государства в сфере привлечения заимствований, предоставления государственных кредитов, а
также осуществления управления долговым процессом вызвало необходимость разграничения в рамках государственного кредита категорий «государственный долг», «государственное кредитование», «управление государственным кредитом».
Международный кредит отражает движение ссудного капита¬ла в сфере международных экономических н валютно-финансовых отношений, связанное с предоставлением валютных и товар¬ных ресурсов на условиях срочности, платности и возвратности. В качестве кредиторов и заемщиков выступают частные фирмы, банк», государственные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации.
Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие по поводу получения или размещения государством денежных средств, отношения по предоставлению государственных гарантий, а также отношения по управлению государственным кредитом, их содержание и признаки, закрепляемые, нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Предметом работы являются правовые основы государственного кредита в Российской Федерации, состояние и перспективы их развития, а также конкретные нормы финансового законодательства, регулирующие финансовые отношения в области государственного кредита.
Цель работы - комплексно подотрасль финансового права - государственный кредит; определить роль государственных кредитов в экономике российской Федерации.



1 Государственный кредит как неотъемлемая часть финансовой системы государства
С начала проведения в России экономических реформ отмечается бурное развитие финансово-правового института государственного кредита.
Государственный кредит является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Несмотря на то, что государственный долг по настоящее время является одной из наиболее спорных проблем в экономике, мировая практика показывает, что все современные государства, независимо от уровня их экономического развития, активно используют долговые инструменты в целях сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Соответственно, сопряженные с этим явления экономической жизни подвергаются обширному и сложному правовому регулированию.
Государственный кредит есть один из видов кредита вообще, отличаясь от последнего главным образом личностью дебитора, которым здесь является государство.
В мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды не сталкивалось бы с проблемой растущей задолженности . «Традиционно роль государственного кредита всегда заключалась в обеспечении своевременного финансирования расходов государства при наличии дефицита государственного бюджета. С развитием рыночной экономики в целях регулярного финансирования общесоциальных потребностей общества государство использует кредит и для регулирования денежного обращения» .



1.1 Сущность государственного кредита
Государство для финансирования своих нужд может мобилизировать финансовые ресурсы в форме государственного кредита. В этом случае оно является заемщиком, а население и предпринимательские структуры, то есть физические и юридические лица, кредиторами. Государственный кредит имеет срок возврата и цену в форме процента. Государственный кредит бывает внутренним и внешним. В сфере международных экономических отношений государство выступает в роли как кредитора, так и заемщика.
Государственный кредит это совокупность экономических отношений, возникающих между государством как заемщиком (или займодателем) денежных средств и физическми (юридическими) лицами, иностранными правительствами в процессе формирования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов.
Государственный кредит отличается от банковского. Он, как правило, используется для покрытия дефицита государственного бюджета. Источником его возврата и уплаты процентов являются доходы бюджета, а не прибыль от выгодно размещенного кредита.
По своей экономической сущности государственный кредит это форма вторичного перераспределения валового внутреннего продукта. Его источником являются свободные средства населения, предприятий и организаций. Использование государственного кредита является полностью оправданной формой мобилизации средств в распоряжение государства. Его использование при покрытии дефицита бюджета обусловлена тем, что это имеет значительно меньшие негативные последствия для финансового положения государства, чем покрытие дефицита с помощью денежной эмиссии .
1.2 Особенности государственного кредита
Основная масса денежных средств, необходимых для удовлетворения общегосударственных потребностей мобилизуется путем установления обязательных платежей, которые вносятся хозяйствующими субъектами и физическими лицами в доходную часть бюджета. С целью образования дополнительных денежных средств государство может использовать добровольные методы их привлечения. На этой основе возникает особая система финансовых отношений государственный кредит.
Кредит (от лат. creditum - ссуда) - это предоставление денег или товаров в долг на условиях возвратности и обычно с уплатой процентов и выражает экономические отношения между кредитором и заемщиком.
Кредитор, как один из участников кредитных отношений, выступает в качестве субъекта, предоставляющего ссуду. Он является стороной того или иного обязательства, в пользу, которой заемщик должен совершить определенные действия, например, передать имущество, уплатить деньги и т. п.
Заемщик один из субъектов кредитных отношений, получатель кредита, который гарантирует возвращение временно позаимствованных средств. Помимо возврата долга, как правило, заемщик выплачивает кредитору процент за пользование ссудой.
При государственном кредите субъектами кредитных отошений являются, с одной стороны, государство, а, с другой - юридические и физические лица. При этом государство выступает в этих отношениях в качестве заемщика временно свободных денежных средств указанных субъектов.
Принципы срочности, возвратности и возмездности, лежащие в основе государственного кредита, характерны и для любых кредитных отношений, в том числе и по банковскому кредиту. Вместе с тем между государственным и банковским кредитом имеются существенные отличия и, прежде всего, правового характера.

Введение 3
1 Государственный кредит как неотъемлемая часть финансовой системы государства 6
1.1 Сущность государственного кредита 7
1.2 Особенности государственного кредита 8
1.3 Формы государственного кредита 10
1.4 Базовые функции кредита 13
2 Государственный кредит и государственный долг 15
2.1 Основания для возникновения гос. долга 16
2.2 Значение государственного долга 17
2.3 Взаимосвязь и взаимозависимость понятий государственный долг и гос. кредит 20
3 Природа и масштабы государственного кредита в России 24
3.1 Нормативно-правовая база 24
3.2 Государственный долг РФ 29
3.3 Управление внутренним и внешним долгов в РФ 30
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 1 35

Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Глущенко В.В. Финансы. / учебное пособие, Харьков, 2000. 160 с.
3. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. - М.: ЧеРо, 2001, С. 6.
4. Ковалева А.М. Финансы и кредит / Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. 512 с.
5. Рассолов М.М. Финансовое право. М.: ЮНИТИ, 2002 364 с.
6. Соколов Е.А. Финансово-правовые механизмы управления государственным внутренним долгом. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М.: 2006 33 с.
7. Финасовое право: Учебник/ Отв. ред. Н И. Химичева -М.: Юристъ, 2005. 749 с.
8. Шуляк О.М. Финансы / Учебное пособие, Дашков и К, 2002. 452 с.
9. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. В.Д. Камаева. М.: ВЛАДОС, 1999. 640 с.
10. Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: ТК Велби, 2006. 288 с.
11. http://www1.minfin.ru . Сайт министерства финансов Российской Федерации.

Список курсовых работ по предмету финансы