(Нет отзывов)
14 страниц
2019-08-14

Социологический портрет предпринимателя

В наличии
549 ₽

Введение

В условиях становления новых социально-экономических отношений, развития рыночной экономики, правового социального государства и гражданского общества в России усиливается роль предпринимательства как активного субъекта социальных процессов.
В настоящее время предпринимателям предоставлены большие возможности для реализации своих экономических интересов в широком спектре решения общенациональных, региональных и местных задач обеспечения устойчивого развития российского общества.
Российские предприниматели, обладают значительными материальными ресурсами, используя трудовой потенциал общества и имея реальные организационные и материальные возможности оказывать помощь государственным и муниципальным органам в решении социальных проблем, но далеко не во всех случаях стремятся к сотрудничеству с местной властью.
Предпринимательство имеет свою специфику, свои особенности, которые необходимо всесторонне изучать. Это и послужило при выборе темы.
Цель данной работы: рассмотреть социологический портрет предпринимателя.
Исходя из поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:
- проанализировать современные научные представления о предпринимательстве;
- определить особенности отечественного предпринимателя;
- определить перспективы развития предпринимательства.


Введение……………………………………………………………………...3
1. Краткая история развития предпринимательства в России………4
2. Особенности отечественного предпринимателя…………………..6
3. Перспективы развития предпринимательства……………………..9
Заключение…………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………………...14



1. Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Федеральный закона №159-ФЗ от 22.07.2008 г. «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»
4. Указ Президента РФ от 19.05.2008 г. №815 «О мерах по противодействию коррупции»
5. Автономова С.А. Современное предпринимательство в России: гендерный аспект. Автореферат дисс. …канд. соц. н. Новочеркасск, 1999
6. Безгодов А.В. Очерки социологии предпринимательства. – СПб., 1999.
7. Блинов А.О. Малое предпринимательство в России: приоритеты, стратегия выживания и перспективы развития // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. Отв. ред. А.Е. Чирикова. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000.
8. Гибадуллин Р.Ф. Предпринимательский слой – важнейший элемент рыночной социально-экономической системы. М.: Новина, 2000
9. Голубев А.В. Предпринимательство в процессе становления гражданского общества. Дисс. … канд. соц.н. М., 1997
10. Гордеев А.Е. Предпринимательство как социальный элемент современной российской экономики. Дисс. … канд. соц. н. Саратов,1996
11. Душацкий Л.Е. Взаимодействие предпринимателей с условиями среды // СОЦИС. 1998. №1
12. Зайцев М.Ю. Социологический портрет предпринимателя как элемента социальной структуры России. Дисс. … канд. соц. н. Саратов, 1996
13. Капцов А.И. Предпринимательство как объект социологического изучения. Дисс. …канд. соц. н. М., 1996
14. Косяева Т.Ю. Формирование социального слоя предпринимателей: институционально-динамический аспект. Дисс. …канд. соц. н. Новосибирск, 1997
15. Кусич С., Свиянович В., Вайсбах А. Малый и средний бизнес: институциональные трансформации и дух предпринимательства // Вестник МГУ. Сер. 6.Экономика. 2003. №4
16. Малый бизнес в России. Аналитическое пособие. М.: КОНСЭКО, 1998
17. Орлов А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация // Вопросы экономики.2001.№10
18. Попова И.П. Малое предпринимательство – характеристики маргинальности // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. Отв. ред. А.Е.Чирикова. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000.С.21-27
19. Токаренко О.В. Ценностные ориентации русского предпринимательства (экономико-социологический анализ). Автореферат дисс. …канд. соц. н. М., 1998
20. Условия развития и современное состояние предпринимательской деятельности в России. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000
21. Шитуев В.А. Предпринимательские кадры: социологический анализ состояния и перспектив формирования. Автореферат дисс. …канд. соц. н. М., 1999

Список рефератов по предмету социология