Введение Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов. Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары и т.д. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары. Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина.
Введение………………………………………………………….. . ……………3 1. Розничная торговля в рыночной экономике ………………………………..4 2. Состав и структура розничной торговли…………………………………….7 3. Прямой маркетинг…………………………………………………………...10 4.Основные схемы технологических процессов……………………………..12 5. Технология приемки товаров в магазине………………. …… …………..15 Заключение……………………………………………………………………....16 Список литературы……………………………………………………………...17
1.Гражданский кодекс РФ/ ЧАСТЬ 2. – М.: Юридическая литература, 2003 2. Правила продажи по образцам/Постановление Правительства РФ ОТ 21 ИЮЛЯ 1997 Г. № 918 3.Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 1991. 4. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 1994. 5 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М,1997. 6.Леви М. Основы розничной торговли. Санкт – Петербург «Питер», 2001 7. Рамазано И.А. Мерчендайзинг в розничной торговли. – М.: Деловая литература,2002 8. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: ПитерКом, 2000. 9.Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 10.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: Бином, 1997. 11.Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998. 12.Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. — М.: Издательствово Хорс, 1998.