ВВЕДЕНИЕ
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Маркетинг - комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что проведенные маркетинговые исследования должны позволять понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, это достигается с помощью выставок и ярмарок.
При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах экономической самостоятельности компаний. Оно имеет поверхностное знакомство с методами комплектования портфеля заказов, налаживания производства, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителя. Главная особенность традиционной сбытовой деятельности - её направленность на приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Концепция маркетинга - утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.
Цель курсовой работы - раскрыть понятие ярмарки и выставки как средство коммунникационной политики маркетинга.
Задачи курсовой работы:
1. Формы коммуникации в маркетинге
2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках, аукционах.
3. Организация сбытовой деятельности ООО «Новые технологии»
4. Предложения и рекомендации по улучшению сбытовой деятельности продукции предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ ФОРМ ТОРГОВЛИ НА ВЫСТАВКАХ, ЯРМАРКАХ И АУКЦИОНАХ 6
1.1 Формы коммуникации в маркетинге 6
1.2 Понятие и история возникновения ярмарок 9
1.3 Организация выставочной и биржевой торговли 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1 Название, организационно-правовая форма, месторасположение, история предприятия 18
2.2 Продвижение продукции ООО «Новые технологии» с помощью участия в выставках и ярмарках городов России 26
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ЗАДАЧИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованной литературы 45
Список использованной литературы
1 Москва. «Банки и биржи. ЮНИТИ». 1996.Сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) «Экономика». 1996.
2 Академия рынка: маркетинг/ под ред. Дайан А., Букерель Ф. - Москва.2001
3 Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг, М:Экономика, 2001.
4 Ващекин Н. П., Парамонова Т. Н. и др. Маркетинг/Учебник-практикум/: МГУК, М:1999.
5 Вопросы экономики - 2001 - №3.
6 Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов
7 Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии.
8 Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. 1996. № 2.
9 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов
10 Какое принять решение ? Практикум хозяйствования. / Голубков Е.П./ - М., Экономика, 1990 г.
11 Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С. 6171.
12 Картер Г. Эффективная реклама - Москва. «Прогресс». 1991.
13 коммуникации - Москва. 1997.
14 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент СПБ: ПитерКом, 1999.
15 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 1999.
16 Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и