(Нет отзывов)
44 страниц
2019-05-11

Исследование конструктной валидности теста

В наличии
1640 ₽

Введение
Актуальность. Валидность методик в социальных науках (от лат. valeo быть в состоянии сделать что-то) — мера пригодности методики для решения определенных исследовательских задач, для того чему она предназначалась.
Высокая валидность свидетельствует о том, что выявленные методикой индивидуальные особенности респондентов в данной психологической и социально однородной выборке действительно имеют существенное значение для диагноза и прогноза их поведения и эффективности их деятельности в предусматриваемых ситуациях и условиях.
При установлении валидности решающую роль играет обоснование и последующая проверка гипотезы релевантности, т.е. смыслового соответствия оценок, полученных в результате применения методики, с одной стороны, и формализованных оценок поведения и деятельности респондентов, с другой.
Наша работа будет посвящена теоретическому исследованию по проблеме валидности тестовых психодиагностических методик, более подробно — конструктивной валидности, то есть степени согласия результатов по той или иной методике (шкале методики) другим, выявляющим схожие психологические конструкты методам.
Целью нашей работы является теоретическое и практическое исследование основных принципов определения валидности тестовых психодиагностических методик (на примере конструктной валидности).
Объектом исследования является валидность как характеристика психодиагностической методики.
Предметом — методы определения валидности психодиагностических методик.


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические положения по проблеме валидности психодиагностических методик 5
1.1. Валидность как характеристика психодиагностической методики. Виды валидности 5
1.2. Конструктная валидность психодиагностической методики 17
Выводы по Главе 1 25
Глава 2. Эмпирическое исследование конструктной валидности психодиагностической методики 26
2.1. База и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 35
Выводы по Главе 2 39
Заключение 41
Список использованной литературы 43


1. Анастази А. Психологическое тестирование. — М.: 1982.
2. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика. — СПб, 2005.
3. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. — СПб, 2003.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб, 2001.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. — СПб., 2003.
6. Гуревич К.М. Психодиагностика. — М.: 1999.
7. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Введе-ние в психометрическое проектирование. — Киев, 1994.
8. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. — Ленинград, 1984.
9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб, 2004.
10. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для пси-хологов. — СПб, 1998.
11. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. — М., Ростов-на-Дону, 1996.

Список курсовых работ по предмету психология