Введение
Человеческая жизнь подчинена единым законам природы, таким как:
- постоянная борьба за собственное выживание, которая включает необходимость добывания пищи, соблюдение теплового и водного режимов, изыскание укрытий и сооружение жилища, защита от хищников и другой агрессии;
- борьба за продолжение рода;
- борьба за сохранение потомства и передачу знаний и навыков.
Если для самосохранения индивиду как минимум необходимо прокормиться, то для решения других проблем, включая проблему расширенного воспроизводства, его деятельность оказывается намного сложнее, проблематичнее и значительно конфликтнее.
Школа как социальный институт отражает базовые процессы всего общества. Новое постиндустриальное общество, в котором «знания становятся капиталом и главным ресурсом экономики, предъявляет новые требования как к общеобразовательной, так и к профессиональной школе» .
Новый социальный заказ к образованию обусловлен необходимостью:
– быстро ориентироваться во все ускоряющемся информационном потоке;
– успешно действовать в максимально неопределенной (в самых разных смыслах) учебной, экономической, технологической, производственной и т.п. ситуации;
– быстро принимать решения и нести ответственность за эти решения;
– творчески организовывать реализацию этих решений.
В образовании возникают две цели: социализация и индивидуализация личности, или формирование способности к культурному самоопределению. Чтобы найти основу единства этих двух целей, необходимо решить проблему содержательной стороны общения как механизма культурной преемственности вообще и в современных образовательных системах в частности.
Введение 3
1 Понятие и причины социальной напряженности 6
2 Техника снятия социальной напряженности 13
2.1 Снятие социальной напряженности с помощью воспитания толерантности 13
2.2 Снятие социальной напряженности с помощью занятий физкультурой и спортом 15
2.3 Снятие социальной напряженности с помощью психологических тренингов 16
Заключение 22
Литература 23
1. Бим-Бад Б. Педагогическая антропология. – М., 2008. – С.234
2. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учебно-методическое пособие. М.: Академический Проект, 2004.
3. Журавлев И.М. Снижение социальной напряженности как фактор эффективного управления персоналом организации. Автореф. дис…к.соц.н. – М., 2010. – 24 с.
4. Журавлёв И. М. Управление и мониторинг социальной напряженности в организации. // Проблемы управления: современное состояние и пути решения. – М.: Станкин, 2009.
5. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
6. Кудрявцев В.Н. Юридическая конфликтология. – М., 1995. –412 с.
7. Ларченко С.Г. Социальная напряженность в общественном развитии - http://www.philosophy.nsc.ru/journals/humscience/1_98/15_LARCHE.htm
8. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Издательство «Эгвес», 2008. – С.39.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.С. Полат. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С.4.
10. Осокин В.Г. Проблемы гиподинамии и социальной напряженности в современном обществе. - http://eaf-kkdd.znaet.ru
11. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко. - М.: Высшая школа, 2002
12. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. 2-е издание, доработанное. М.: Изд-во МГУ, 2004.
13. Чупина О.В. Межкультурная коммуникация в системе инвариантных характеристик современного образования//Образование и общество. – 2008. - №5.