(Нет отзывов)
11 страниц
2019-05-30

Особенности работы телевидения как СМИ

В наличии
549 ₽

1.Отличительные особенности работы телевидения как СМИ Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, которые остаются за пределами влияния других средств массовой коммуникации. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения. Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая домашнего очага. Это позволяет телевидению выполнять функции, общие для всей журналистики (подробнее о них – в следующей главе). Но в экранном воплощении традиционные журналистские жанры – интервью, репортаж, комментарий и др. – обладают важной особенностью: их содержание, тема и идея выражаются непосредственно авторами и героями событий, живыми людьми со всей совокупностью их личностных характеристик. Произносимые слова воспринимаются в неразрывной связи с эмпирической личностью произносящего. По мере развития телевизионной журналистики стало выясняться, что воздействие сообщения на аудиторию усиливается (или, наоборот, уменьшается) свойствами личности автора. Сравним телепередачу с аналогичной радиопередачей. Совершенно ясно, что эмоциональное воздействие радиопередачи на человека значительно слабее, чем передачи телевизионной. Радио лишено зрительности, а между тем «глаз, называемый окном души, – это главный путь, которым общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии рассматривать бесконечные творения природы, а ухо является вторым...» Значительно больше половины объема информации поступает к человеку через зрение. Возможно, в случае политической беседы главное ее содержание все же поступает через слуховой канал. Но очень существенные компоненты теряются. Когда вы читаете интервью, напечатанные в газете или журнале, вы, конечно, получаете какое-то представление о личности человека, у которого взято интервью. Но, во-первых, представление это может быть и неточным, так как то, что говорил этот человек, вы узнаете не непосредственно от него, а через интервьюера, изложившего его слова на бумаге. Во-вторых, даже и это представление относится больше к интеллектуальной составляющей личности человека; физическая же его индивидуальность скрыта от читателя. В радиопередаче дело обстоит почти так же. «Почти», а не «точно так же» потому, что голос – это все же часть физической сущности человека. Непосредственно, чувственно воспринимая, слушая живой голос, вы получаете некоторую информацию о физической индивидуальности человека: ведь тот или иной тембр голоса, богатство или бедность интонаций, манера говорить – все это само по себе сообщает слушателю дополнительные сведения о говорящем. Иной раз, независимо от содержания речи, независимо от того, что говорит человек, по тому лишь, как он говорит, можно понять не только, что он молод или стар, но и узнать, интеллигентный ли это человек, веселый он или скучный, добродушный или угрюмый. Можно судить о его отношении к людям, о степени его открытости, искренности, т. е. о духовных чертах. Итак, главное, решающее отличие радиовещания от телевидения состоит в том, что радио воздействует только на слух человека, тогда как телевидение обращено и к его зрению. Непременное, самоочевидное условие телевидения состоит в том, что у телевизора есть экран, заполненный движущимся изображением. Заметим еще, что телевидение, по причине все той же зрелищности, больше утомляет человека. Радиопередача, особенно музыкальная, не требует абсолютного сосредоточения слушателя у приемника, как того безоговорочно требует телевидение.

1.Отличительные особенности работы телевидения как СМИ 2 2.Практическое сравнение подачи информации интернет ресурса и на телевидении 7 Заключение 10 Список используемой литературы 11


1. Вартанова Е. В. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М.: 2009.
2. Вороненкова Г.Ф. Основные тенденции развития СМИ Германии в начале столетия//300 лет российской газете. От печатного станка к электронным медиа. МГУ. – М.: 2006.
3. Вуд Д. Влияние телесети Си-Эн-Эн//Америка. 2006. № 420.
4. Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации//Информационное общество.2009. № 1.
5. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. – М.: 2009.
6. Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ: конвергенция или антагонизм?//Информационное общество. 2006. № 1.
7. Хеллак Г. Печать, радио и телевидение в США. – М.: 2006.

Список рефератов по предмету журналистика