Введение.
Ни один древнеримский писатель не имел такого значения в истории европейской культуры, как Цицерон. Литературные деятели последних лет республики и начала империи относились к нему, правда, сдержанно: характер цицероновского красноречия был для современников связан с его компромиссной политической позицией, и личность Цицерона со всеми ее недостатками еще слишком жива была в памяти. Но уже для следующего поколения эти моменты потеряли остроту, и Цицерон был признан величайшим мастером римской прозы, имя которого стало синонимом красноречия. Даже греческая критика, обычно игнорирующая римскую литературу, делала исключение для Цицерона. В другом свете воспринималась и самая личность знаменитого оратора, который представлялся теперь последним стойким защитником римской свободы. Риторическая школа обучала искусству стиля, исходя из Цицерона, к его произведениям составлялись комментарии и школьные пособия. Это свое значение Цицерон в полной мере сохранил и после победы христианства. Произведения Цицерона дошли до нас поэтому в очень большом количестве рукописей .
Оглавление:
Введение стр.3.
Основная часть стр.4.
1. Цицеронианизм стр.4.
2. Работы Цицерона стр.5.
3. Диалоги об ораторе стр.6.
4. Подведение итогов стр.16.
Заключение стр.19.
Список литературы стр.20.
Список литературы:
1. Алферова М. «История Древнего Рима», серия «Мифология и история», - 2002г. Глава 7.
2. Бобровникова Т. «Цицерон: Интеллигент в дни революции». - Молодая гвардия.
3. Буассье Г. «Цицерон и его друзья», - М., 1880 и 1914.
4. Зелинский Ф. Ф. «Цицерон и античная риторика». - Энциклопедический словарь» Брокгауза-Ефрона, 1903, т. 75.
5. Иванов Г. «Взгляд Цицерона на современное ему изучение красноречия в Риме». - М., 1878.
6. Цицерон М.Т.(106-43 гг. до н. э.) «О утешении» / (Пер. Ф.П. Моисеенков). - СПб.: При Имп. Акад. наук, 1775.