(Нет отзывов)
27 страниц
2019-07-26

Отчет по учебной практике

В наличии
1651 ₽

Автомобили для коммунальных служб, специальные автомобили
Для коммунальных служб ОАО "Пожтехника" выпускает сегодня несколько моделей автомобильной техники:
- обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311Д предназначена для нейтрали-зации разлившихся при аварии кислот, щелочей, для выполнения обмывочных опе-раций при работе с высокоагрессивными жидкостями; кабелеукладчик КУ-3,5 пред-нозначен для доставки бригады рабочих с материалом и инструментами к месту ра-боты, погрузки, транспортировки и разгрузки кабельных барабанов, прокладки ка-беля; - мобильная антенная опора МАО-1 на шасси КамАЗ-43114 может служить опорным основанием для различных антенн, системы прожекторов, установки видеокамер для наблюдения за возникновением лесных пожаров; - Погрузчик кон-тейнерный универсальный ПКУ-3, смонтированный на шасси ЗИЛ-5301; - Ав-тоцистерна АЦВ-15-40, предназначенная для перевозки 15000 л. воды; - самоходная комбинированная установка СКУ-10, предназначенная для выполнения работ на высоте до 10 м, очистки дорог и тротуаров от снега, планировочных работ на легких грунтах.

Огнетушители
ОАО «Пожтехника» выпускает углекислотные, воздушно-пенные и порошко-вые огнетушители, стационарные блоки углекислотного пожаротушения, порошко-вые модули, предназначенные для тушения очагов пожаров в закрытых помещениях, зданиях дизельных электростанций, складах топлива и горюче-смазочных материа-лов, в кабельных тоннелях, грузовых вагонах, на морских судах и т.д. По виду при-меняемого огнетушащего вещества огнетушители подразделяются на воздушно-пенные, порошковые, газовые (углекислотные, хладоновые).
Станция технического обслуживания ОАО «Пожтехника» производит работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортной техники, а также пред-лагает услуги по диагностированию и испытанию узлов и агрегатов автомобилей.
На станции выполняются следующие виды работ:
 уборочно-моечные;
 мойка автомобилей;
 диагностика общего состояния и отдельных агрегатов;
 все виды технического обслуживания (ТО);
 крепежно-регулировочные работы;
 сварочно-кузовные и жестяницко-арматурные работы;
 окрасочные работы;
 противокоррозионная и противошумная обработка кузовов;
 электро-карбюраторные работы;
Автомобиль, прибывший на СТОА, проходит уборочно-моечные работы на специализированном участке, оснащенном моечными машинами. Наружная мойка автомобиля производится с помощью шланговой установки М-125. Моющий писто-лет установки, снабженный соплом для получения водяной струи в виде плоского веера, позволяет обеспечить высокую производительность мойки при небольшом расходе воды. Управление подачей моющего раствора (при необходимости), чистой воды для обмыва и полировочной смеси, осуществляется запорно-регулировочными кранами. Кроме того, для наружной мойки автомобилей применена моечная щетка М-906 с подводом воды через укоятку.
Наружная мойка двигателя, производится на том же посту моечной установ-кой М-203 с подогревом воды и с применением 4%-х растворов порошкообразных СМС.
Для ускорения сушки вымытого автомобиля моечная эстакада оборудована соплами для подачи подогретого воздуха, нагнетаемого вентилятором.
Помытый автомобиль направляется на один из постов, для технического ди-агностирования.
Примененное оборудование, переносные приборы и инструменты позволяют произвести комплексное диагностирование автомобиля или его составных частей.
В соответствии с заказом-нарядом владельца автомобиля, а также на основа-нии внешнего осмотра автомашины, произведенного приемщиком станции, произ-водится безразборная проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе сис-тем и агрегатов автомобиля.
По результатам диагностирования автомобиль направляется на один из постов для технического обслуживания или устранения неисправностей.
Арматурные, ремонтно-кузовные, жестяницкие и сварные работы производят-ся в ремонтно-кузовном (без сварки) и сварочно-кузовном участках.
Ремонтно-кузовной участок имеет оборудование для выполнения слесарных и жестяницких работ. Здесь выполняют работы по подготовке кузова к окраске и ан-тикоррозийному покрытию без применения растворителей, смывок, а также по под-готовке кузова к сварке.
Для обеспечения рабочих мест СТОА метизами, ремонтными материалами и инструментом, имеется склад материалов и инструмента, оснащенный стеллажами для их хранения.
Работы по окраске автомобилей, а также противокоррозионная обработка ку-зовов производятся на изолированном от других помещений участке окраски. Этот участок оснащен двумя окрасочно-сушильными агрегатами. Обе камеры могут рабо-тать независимо друг от друга, так как окрасочный участок имеет два краскоприго-товительных помещения.
Каждое краскоприготовительное помещение имеет два выхода (один внутрь участка, второй наружу).
После завершения окраски в той же камере производится сушка автомобиля при температуре 800 С. Окрасочно-сушильный агрегат для этого оборудован элек-тронагревателями и вентилятором.
В результате анализа коммерческой деятельности предприятия и его структу-ры была выявлена возможность реконструкции участка по ремонту агрегатов, с це-лью получения дополнительной прибыли за счет оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных машин различным организациям.

2. Техническая оснащенность предприятия
К технической оснащенности предприятия относится, в первую очередь, ко-личественный и качественный состав передвижного парка машин.
К количественному составу относится число всей транспортной техники, на-ходящейся на балансе предприятия, независимо от того, находится ли часть состава на ремонте или ТО.
К качественному составу отнесем марки автомобилей, количество автомоби-лей разных марок и их примерное назначение.
На балансе данного предприятия находится 40 машин грузового типа, 6 авто-бусов, 48 легковых автомобилей, экскаваторы, краны, погрузчики и т.д.
Завод осуществляет перевозку грузов по территории России из стран ближнего и дальнего зарубежья.
3. Внедрение на предприятии комплексной механизации процессов
На данном предприятии применен операционно-постовой метод обслужива-ния автомобилей, при котором объем работ каждого вида обслуживания, распреде-ляется по нескольким постам. После обслуживания на одном посту, автомобиль пе-ремещается на другой пост. Организация работ операционно-постовым методом по-зволяет применять на предприятии узкоспециализированное оборудование, механи-зировать технический процесс и этим повысить качество работ и производитель-ность труда.
При ремонте автомобилей подвижного состава парка машин, на предприятии применяется комбинированный метод ремонта, при котором агрегат или узел заме-няют новым, или взятый из оборотного фонда. Затем, при повторном заезде, заме-няют ранее снятым с этого же автомобиля и отремонтированный, в оговоренный срок, т.е. метод «проката агрегатов».






4.2 Использование тяговых и эксплуатационных возможностей парка машин
Основное назначение передвижного состава парка машин выполнение зака-зов завода. В данном случае весь парк машин занят транспортировкой грузов в черте города и за ее пределами, в зависимости от выполняемого наряда.
Если принять количество передвижного состава парка машин за 100%, то ко-личество используемых машин в единицу времени, выраженное в процентах, напря-мую зависит от того, насколько интенсивно используется данный парк машин.
Количество машин использованных по своему прямому назначению, в пери-од прохождения практики составляет примерно 75 80 % от всего передвижного со-става парка машин. Количество машин, находящихся на техническом ремонте, за тот же период составило 10 15 % от всего парка машин. Остальные машины находи-лись в простое.
4.3 Порядок установления норм расхода ГСМ
На данном предприятии в парке передвижного состава расход ГСМ установ-лен на 100 км.
Для автомобилей ГАЗ 3302 и ГАЗ 33027, контрольный расход топлива на 100 км пробега (по нормам расхода ГСМ) составляет 14,5 литров. Для автомобилей ЗИЛ 130 эта норма составляет 38 литров на 100 км.
Зимой при установившейся температуре 0°С, основные нормы расхода уве-личивают на 10 %.
При работе автомобиля с прицепом надбавка на каждую тонну буксируемого груза (включая массу самого прицепа) при условии полной нагрузки самого автомо-биля составляет до 6 %.
Если автомобиль работает в тяжелых дорожных условиях (в период сезонной распутицы, снежных заносов), норма расхода увеличивается до 25 %.
В период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля, норму расхода топлива увеличивают на 5 %.
Расход масла для двигателей установлен в процентах от расхода горючего, выраженного литрах. Для двигателей, не прошедших ремонта. Норма расхода масла составляет 3,5 %, а прошедшие ремонт 4,2 от расхода топлива.
Расход трансмиссионных масел также нормируется в процентах от расхода горючего в литрах: для автомобилей с одной ведущей осью (ГАЗ 3302) 0,8 %, с двумя ведущими осями(ГАЗ 33027) 1,1%.
Расход пластичных смазок составляет 0,5 %от нормы расхода горючего, вы-раженной в литрах (смазка в килограммах).
Нормы расхода ГСМ взяты из технических характеристик данных машин.

Содержание:

Введение 3
1. Производство основной продукции и виды работ 4
2. Техническая оснащенность предприятия 15
3. Внедрение на предприятии комплексной механизации процессов 15
4.1 Расстановка техники в соответствии с плановыми производственными заданиями участков 17
4.2 Использование тяговых и эксплуатационных возможностей парка машин 19
4.3 Порядок установления норм расхода ГСМ 19
4.4 Выполнение контроля качества работы 20
4.5 Техническое обслуживание и используемые средства 21
4.6 Организация технического обслуживания и ремонта машин 23
4.7 Организация диспетчерской службы 25
4.8 Хранение смазочных материалов и способы заправки машин 25
4.9 Организация хранения машин 26
Заключение 27
Список использованных источников 28



Введение
Торжок на протяжении многих веков не раз испытывал на себе буйство ог-ненной стихии. Город за свою более чем тысячелетнюю историю горел 22 раза, по-рой сгорал почти дотла, но всякий раз возрождался к жизни. И, наверное, есть что-то символическое в том, что именно в Торжке, так часто страдавшем от пожаров, уже около 70 лет работает предприятие, специализирующееся на выпуске пожарной тех-ники и оборудования. В 1930 году нарком местной промышленности принял реше-ние о строительстве в Торжке завода для ремонта тракторов. После проведения гео-логоразведочных работ приступили к строительству промышленного предприятия и бараков для рабочих. На окраине города Торжка через пять лет, в 1935 году появился завод по ремонту оборудования. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1939 году завод был передан в ведение Главного управления пожарной охраны (ГУ-ПО). Предприятие стало именоваться Новоторжским заводом противопожарного оборудования. Великая Отечественная война перевернула все строящиеся планы и проекты. Предприятие было эвакуировано в поселок Варгаши Курганской области, и на этой базе впоследствии был создан Варгашинский завод противопожарного обо-рудования. В Торжке, на территории эвакуированного завода, были организованы военно-ремонтные мастерские. После возвращения завода из эвакуации началось медленное его восстановление. Предприятие налаживает выпуск огнетушителей: пе-редвижных углекислотных, ручных углекислотных и пенных. В самом начале 50-х годов завод осваивает производство первых автомеханических лестниц, автоматиче-ских систем пожаротушения и автомобилей для военно-промышленного комплекса страны. Разворачивается крупное строительство. За 10-летие на заводе строятся внутризаводские дороги и железнодорожная ветка, новые цеха и цеховые блоки. За-вод в основном специализируется на выпуске огнетушителей, судовых и стационар-ных углекислотных установок, пожарных автомобилей на шасси преимущественно тяжелых типов. В 70-е годы Торжокский машиностроительный завод признан чет-вертым в мире по производству автомеханических лестниц с механическими гидрав-лическим приводом. В 1975 году завод становится головным предприятием Торжок-ского производственного объединения "Противопожарная техника", в состав которо-го входят ОКБ "Противопожарная техника" (г. Торжок), Мариупольский завод про-тивопожарного оборудования (Украина), Валмиерский завод противопожарного оборудования (Латвия). Спектр выпускаемых изделий насчитывает 56 наименова-ний. Продукция объединения экспортируется в 39 стран мира. Полувековой юбилей предприятия был отмечен в 1985 году. Через пять лет завод преобразовывается в ак-ционерное общество открытого типа "Пожтехника". ОАО "Пожтехника" сегодня - это предприятие, которое осуществляет широкий спектр видов деятельности. Оно занимается разработкой, испытанием и производством огнетушителей, техники и оборудования для пожарных, аварийно-спасательных и коммунальных служб; строительством, реставрацией; финансово-инвестиционной и благотворительной деятельностью; оказывает консультативные, образовательные, информационные, юридические и банковские услуги. Предприятие изучает и решает экологические проблемы, осуществляет внешнеэкономическую деятельность. "Пожтехника" орга-низует гостиничную деятельность, туризм в России и за рубежом. В настоящее вре-мя ОАО "Пожтехника" готово оказывать все эти услуги на достойном уровне.
1. Производство основной продукции и виды работ
Основными направлениями деятельности открытого акционерного общества "Пожтехника" являются:
- разработка, спасательных и пожарных автомобилей, техники и оборудова-ния;
- разработка, огнетушителей, средств пожаротушения, огнетушащих веществ, оборудования, применяемого при тушении пожаров всех классов;
- разработка, строительной и коммунальной техники;
- разработка, производство самоходной и другой автотехники, вышек, кранов и других специальных подъемных механизмов, баллонов и металлоконструкций;
- ремонт и наладка техники и оборудования пожаротушения.
Предприятие осуществляет:
- Производство высотной техники, включая, пожарные автолестницы высотой от 17 до 60 метров, автоподъемники и пеноподъемники высотой от 12 до 50 метров в пожарном и коммунальном вариантах, рычажные телескопические подъемники вы-сотой от 10 до 30 метров, телескопические, специальные вышки и антенные опоры;
- производство кузовных машин включая автоцистерны пожарные и специаль-ные автомобили с цистернами для воды или для агрессивных жидкостей объемом от 0,8 до 20 м3; аэродромные автомобили с цистернами объемом от 2 до 30 м3; аварий-но-спасательные автомобили и автомобили быстрого реагирования, обмывочно-нейтрализационные машины;
- производство первичных средств пожаротушения включая углекислотные огнетушители объемом от 1 до 80 л, порошковые объемом от 0,5 до 250 кг, воздуш-но-пенные (5-100 л), стационарные автоматические порошковые огнетушители, а также стационарные блоки углекислотного пожаротушения объемом от 80 до 1000 л; поставляет пожарные рукава, спринклеры, автоматические системы пожаротушения. ОАО "Пожтехника" располагает современным оборудованием и специалистами вы-сокой квалификации, имеющими многолетний опят проектирования и производства высокоэффективных средств пожаротушения и оборудования.
Пожарные автолестницы

ОАО "Пожтехника" производит автолестницы пожарные высотой подъема стрелы от 17 до 60 метров. Первая автолестница высотой 45 метров была создана в 1951 году. Почти 55-летний опыт проектирования и изготовления автолестниц пока-зал высокую эффективность сочетания потребности конкретных заказчиков и быст-рого решения задач с максимальным качеством. Модификации настоящих автолест-ниц пожарных соответствуют современным требованиям, предъявляемым к технике, используемой в экстремальных ситуациях. Лестницы снабжены:
- съемной или стационарно закрепленой люлькой с автоматическим выравни-ванием положения; - эластичным спасательным рукавом; - литом - лафетным ство-лом с дистанционным управлением и, при необходимости видеокамерой на вершине лестницы. Управление движениями лестницы осуществляется с любого из двух пультов - основного или пульта люльки. Для труднодоступных мест ОАО "Пожтех-ника" выпускает лестницу с коленчатой верхней секцией стрелы. Вершина лестницы может работать как шарнирная стрела подъемника, позволяя поставить люльку на крышу или балкон. Предусмотрена работа автолестниц в условиях ограниченного пространства (узкие улицы, арки, мосты, ангары). Использование шасси с низкорас-положенной кабиной водителя решило проблему уменьшения габаритного размера техника в транспортном положении. И как результат - неоднократное награждение ОАО "Пожтехника" медалями и дипломами.
Пожарные автоподъемники и пеноподъемники

Первый автоподъемник ПЕ-30 был изготовлен к 30-летнему юбилею предпри-ятия в 1965 году. Он был предназначен для подачи огнетушащих средств к резервуа-ру с горящими нефтепродуктами и позволял вести борьбу с огнем из-за обваловки резервуара. Сегодня ОАО "Пожтехника" выпускает более десяти базовых моделей автоподъемников и пеноподъемников высотой подъема стрелы от 30 до 50 метров. Основное требование, предъявляемое к технике, применяемой в чрезвычайных си-туациях - надежность. Стрелы высотной техники изготавливаются из высокопрочной легированной стали, обеспечивающей необходимую жесткость конструкции.
Современные технологии сварки секций стрелы гарантируют высокое качество сварных швов.
Применяются качественные агрегаты гидро и электроуправления лучших за-рубежных и отечественных фирм.
Система контроля и блокировок обеспечивает безопасные условия работы ав-топодъемников и обеспечивает ограничение грузоподъемности люльки, аварийную остановку и дистанционный пуск двигателя шасси, блокировку движения стрелы при поднятых опорах, блокировку подъема опор при поднятой стреле, блокировку движения стрелы при выходе люльки за пределы рабочей зоны. Современные авто-подъемники - это демонстрация технических и производственных возможностей ОАО "Пожтехника".
Автоцистерны пожарные
ОАО «Пожтехника» выпускает автоцистерны легкого, среднего, тяжелого ти-пов c емкостями для воды объемом от 0,8 до 15 м3. В зависимости от назначения, ус-ловий эксплуатации и пожеланий заказчика автоцистерны могут выпускаться в раз-личных вариантах и исполнениях. Для монтажа пожарных автоцистерн применяются различные автомобильные шасси отечественного и импортного производства: МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, УРАЛ, МЗКТ, ТАТRА, VOLVO, KIA, MAN, MERCEDES. Нали-чие конструкторской базы позволяет оперативно и с высокой степенью надежности решать вопросы изменений конструкции модели. Для установки на автоцистерны применяются различные типы насосов ведущих отечественных и зарубежных фирм. Из высококачественных материалов изготовлены основные узлы: емкость под воду, пенобак. Автоцистерны укомплектованы лафетными стволами с ручным, дистанци-онным, гидро- или электроуправлением. Для аэродромных служб завод создал аэро-дромные автомобили, основными отличиями которых является наличие установок газового тушения, повышенных скоростных и разгонных характеристик. Следует отметить, что выпускаемые аэродромные автомобили имеют сертификат соответствия, выданный сертификационным центром Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации России. Значительно расширены функциональные возможности цистерны на моделях АЦЛ. В одном автомобиле объединены функции автоцистерны и автолестницы, что позволяет выполнять аварийно-спасательные работы на высоте.

1. Программа ТОиР на машиностроительном предприятии/ Пожтех-ника 1997 г.
2. Каталог продукции/ Пожтехника 1999 г.

Список отчетов п практик по предмету транспортное строительство