(Нет отзывов)
19 страниц
2019-08-11

10 заданий по логике, вариант 25, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие соде

В наличии
2750 ₽

6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Некоторые преподаватели логики с первого раза не ставят зачет ни одному студенту.

Произведем отрицание этого суждения.
Для этого:
1. Установим его логическую форму. Определим субъект и предикат.
S1 - преподаватели логики
S2 – студент
R – ставят зачет с первого раза
Установим качество суждения, количество для каждого субъекта и запишем логическую форму суждения:
Частно - обще – отрицательное – ~R (некоторые S1, все S2)
2. Изменив качество суждения и количественные характеристики субъектов, запишем результат отрицания:
Обще-частно – утвердительное – R (все S1, некоторые S2)
3. Подставив в полученную логическую форму термины исходного суждения, получим суждение, противоречащее исходному:
Все преподаватели логики с первого раза ставят зачет некоторым студентам.

Логика, вариант 25, Академия ФСБ

1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение
А - понятие, В – понятие, над которым нельзя произвести операцию ограничения, С – понятие, которое можно получить в результате ограничения понятия, сопоставленного термину «человек», D – понятие, представляющее собой результат обобщения какого-то общего понятия, Е –понятие, объемом которого является множество людей.

2. Сопоставьте указанному термину некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Опишите использованный вами способ выполнения этих операций. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий

3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину), Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления
Умозаключения делятся на логически истинные, логически ложные и логически нейтральные.

4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения
Отрицание суждения – логическая операция, состоящая в изменении количественной и качественной характеристик суждения.

5. Установите отношение между простыми суждениями А и В при помощи таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением - В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения
А – Некоторые убийства совершаются в состоянии алкогольного опьянения. В – Многое из того, что совершается в состоянии алкогольного опьянения, убийством не является
6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Некоторые преподаватели логики с первого раза не ставят зачет ни одному студенту.
7. Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности
А - Если данное суждение импликативное, то оно истинное, а если конъюнктивное, то ложное. В - Предыдущее суждение не является ни импликативным, ни конъюнктивным.

8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Данное суждение не является логически истинным, но если бы оно было таковым, его логическая форма включала бы как минимум две пропозициональные переменные
9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, Р и М, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение сложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме.

Некоторые числа, кратные трем, не делятся на восемь. Все числа, кратные восьми, являются четными. Следовательно, некоторые числа, кратные трем, не являются четными.
10. Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи

Если все предыдущие задачи решены правильно, решить эту задачу будет просто. Следовательно, если эта задача решается с трудом, значит некоторые из предыдущих задач решены неправильно.

Список литературы


1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики.- М., 2000
2. Волков В.В., Ганжа Р.М. Методические рекомендации по логике: для слушателей ФЗО – М.: Академия ФСБ России, 2006
3. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М.: Дело, 2000. – 264 с.
4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М, 2004

Список контрольных работ по предмету логика