ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования, квалифицированного маркетинга и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Производственная практика мною была пройдена на торговом предприятии ИП «Антонов» в г. Санкт-Петербург.
Актуальность проведенных мной исследований в деятельности ИП «Антонов» определена тем, что в современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно торгового предприятия, является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной, а так же маркетинговой информации, указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансово-экономический и маркетинговый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.
Целью проведенной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ИП «Антонов» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
• Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ИП «Антонов» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
• Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ИП «Антонов»;
• Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ИП «Антонов»;
• Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого торгового предприятия для анализа эффективности деятельности ИП «Антонов»;
• Описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ИП «Антонов».
Объектом исследования является розничное торговое предприятие ИП «Антонов».
Предметом исследования является торгово-экономическая деятельность, так же маркетинговая деятельность ИП «Антонов».
Основными источниками информации для написания отчета по производственной практике являются – бухгалтерская и финансовая отчетность, отчетность по труду и заработной плате, так же среднесрочные и текущие документы, определяющие планирование деятельности ИП «Антонов». В отчете по практике проведен анализ бухгалтерский данных, финансовых и экономических показателей предприятия за 2007-2009 гг.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) 5 2. Характеристика финансового состояния ИП «Антонов» 9 2.1. Анализ финансовых показателей 9 2.2. Анализ валового дохода 10 2.3. Анализ прибыли и рентабельности 12 2.4. Анализ платежеспособности 15 2.5. Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина 19 2.6. Общая оценка финансового состояния торгового предприятия 22 3. Содержание и структура маркетинговой деятельности ИП «Антонов» 25 3.1. Анализ факторов макросреды предприятия 25 3.2. Анализ факторов микросреды ИП «Антонов» 28 4. Сущность планирования сбыта товаров и услуг ИП «Антонов» 34 5. Система показателей и оценки эффективности деятельности ИП «Антонов» 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48 Приложение 1 50 Приложение 2 51 Приложение 3 53
1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство \"Питер\", 2005. - 400 с.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр \"Книга\", 2005. – 304 с.
3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. – 240 с.
4. Барышева, А.В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. № 3. - С.72-83.
5. Бейти, В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2002. – 280 с.
6. Большаков, А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков - Спб.: Питер, 2004. – 160 с.
7. Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова - М.: ИНФРА-М, 2000. – 250 с.
8. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Издательско-торговый дом \"Русская Редакция\", 2005. – 261 с.
9. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК \"Невский проспект\", 2006. – 92 с.
10. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2002. – 140 с.
11. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с.
12. Завьялов, П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
13. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой предприятия : Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007. - 80 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005. –
734 с.
15. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2006. - 272 с.
16. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
17. Рыбальченко, И.А. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации [Электронный ресурс]- Данные сайта http://www.cfin.ru/marketing. - 2006
18. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху предприятия / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114-120.
19. Уткин, Э.А. Маркетинг / Под. Ред. проф Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей \"Тандем\". Издательство ЭКМОС, 2002 – 320 с.
20. Уткин, Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин - М.: Акалис, 2006. –
516 с.
21. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев.– М.: ИНФРА– М, 2002
22. Эрмашвили, Н.Д.Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 623 с.