Введение
На современном этапе развития экономики в динамично меняющихся условиях хозяйствования, а также в кризисных ситуациях постоянно возрастает роль инноваций, что является решающим фактором в успешном функционировании любой организации. Ведь как бы успешно не развивалась организация, но если ее деятельность не нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, то она через некоторое время рискует стать неконкурентоспособной, а это в свою очередь означает ослабление позиций на рынке, потеря потребителей и снижение размеров прибыли.
Малый бизнес является стержнем экономики большинства развитых стран. Это та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonalds, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.
Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность даже малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.
Объект - инновационная деятельность малого бизнеса.
Предмет- влияние инноваций на малый бизнес
Задачи - изучение инновационного менеджмента, определение роли инновационной сферы малого и венчурного бизнеса в экономике государства.
Введение 3
Глава I. Сущность инновационного менеджмента
1.1. Понятие и классификация инноваций 4
1.2. Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ 9
Глава II. Инновации в малом бизнесе
2.1. Роль инновационной сферы малого и венчурного бизнеса
в экономике государства 11
2.2. Государственное регулирование инновационной деятельности
сферы малого и венчурного бизнеса. 12
Глава III Инновационный бизнес в Калужской области
на примере ООО НПФ Стелла. 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37
1. Анышин В. М., Филин С. А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие- М.: «Анкис», 2003, 360с
2. Инновационная и инвестиционная политика фирмы: Учебное пособие/ П. А. Березина, М. М, Волкова, Л. С. Исаков; Балтийский государственный технический университет. СПБ., 1998 39с.
3. Кислов Д. В. Малые предприятия. М.: ЗАО «Издательский Дом «ГлавБух».- 2002.- 352с.- («Бухгалтерская панорама»)
4. Кузнецов К.М. Государственные и рыночные механизмы регулирования инновационного предпринимательства // Государственность и государственная служба в России: пути развития. РАГС СЗАГС. СПб., 2004. Вып. 4. 140с.
5. Курилов П.Г. Инновационные процессы определяют конкурентоспособность и развитие малого бизнеса // Актуальные проблемы управления 2004: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (10 11 нояб. 2004 г.). М., 2004. Вып. 5. 280с.
6. Ломова В.В. Инновации и малый бизнес: точки соприкосновения // Россия и социальные изменения в современном мире: Материалы Междунар. науч. конф. "Ломоносов 2004". М., 2004. Т. 3. 220с
7. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А. С. Булатова.- М.: Юристъ, 1999. 734с. (Серия: Homo faber)
8. Скиданов В.К. Инновационная деятельность малых предприятий. Перспективы и роль в развитии российской экономики // Актуальные проблемы управления М., 2004. Вып. 1. 232с.
9. Цыганов А.Г.Инновации в малом бизнесе (Институциональный аспект) // Инновационная экономика России. 2003. Дек./Февр. С168.
10. . http://innovbusiness.ru/
11. http://www.inno.ru/projects/current.php?b&d86
12. http://www.innov.ru/rus/content/
13. http://www.rusarchives.ru/lows/
14. http://www.stella-npf.ru/index.phtml?mu=menu-main_page