Изучение вопроса о методах обучения показывает, что в теории и практике постоянно наблюдалась тенденция найти универсальный, наиболее эффективный метод. Одни пытались во всех случаях использовать один метод, другие – другой, забывая, что каждый метод имеет свою специфическую область применения. Вследствие этого и в связи со сложностью, многоплановостью современных целей обучения наиболее рациональным будет комплексное (комбинированное) применение методов и способов их реализации, основанное на всестороннем анализе всех аспектов обучающего процесса. Это теоретическая основа правильного выбора методов обучения и способов их реализации на любом занятии. В соответствии с ней нельзя решать вопрос о методах обучения альтернативно: плохо, когда выбираются методы, не обеспечивающие продуктивной самостоятельной деятельности дошкольников, но также плохо, если применяются методы, не дающие возможности педагогу осуществлять планомерное руководство на всех этапах учебного процесса[6]. При выборе методов обучения и способов их реализации следует учитывать такие вопросы: требования к методам обучения; критерии выбора методов обучения и способов их реализации на планируемом занятии[5]. Требования к методам обучения (и способам их реализации). В настоящее время ко всем методам обучения предъявляются два обязательных требования: они должны способствовать активности детей в учебном процессе и обеспечивать понимание ими изучаемого материала. Оба требования тесно связаны: дошкольники не могут быть активными на занятии, если не понимают изучаемого материала, но они не смогут понять его без активного включения в процесс. Эти требования играют важную роль не только в обучении, но и в воспитании, и в развитии познавательных способностей детей.
Введение……………………………………………………………………3 Методы и формы организации обучения дошкольников……………….5 Методы обучения дошкольников………………………………………...8 Формы обучения дошкольников…………………………………………11 Заключение………………………………………………………………...16 Список литературы………………………………………………………..17
Ерофеева Т. И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. — М., 1999. 2. Крулехт М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. — СПб., 1995. 3. Михайленко Н.Я., Короткова И. А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. — М., 1993. 4. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. — М., 1995. 5. Петровский В. А., Кларина Л.М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. Л. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. — М., 1993. 6. Универсальное и национальное в дошкольном детстве / Под ред. Л.А.Парамоновой. — М., 1994.