Введение Широкое ровное поле аэродрома, прочерченное бетонной взлетно-посадочной полосой. В стороне, там, где новый опытный самолет должен оторваться от земли и уйти в свой первый полет — одинокая фигура конструктора — создателя машины. Это Андрей Николаевич Туполев, полвека назад молодой инженер, затем зрелый муж, в последние годы убеленный сединами мудрый человек. На его плечах огромная, ни с чем не сравнимая ответственность за жизнь тех, кто сейчас поведет в голубой воздушный океан детище его таланта, знаний, творческой энергии и интуиции. Необыкновенно многогранна, а может быть, и неповторима личность этого человека. Он — государственный деятель и обаятельный собеседник; крупный ученый и ревностный ученик; неутомимый строитель и взыскательный архитектор; энциклопедист и узкий специалист; руководитель крупнейшего предприятия и организатор-общественник; сугубо штатский человек и специалист в области тактики и стратегии; кинооператор-любитель и библиофил; турист и рыболов. Если добавить сюда такие «полярные» черты его характера, как увлеченность и трезвость мысли; прогрессивность и разумный консерватизм; демократизм и властность; бунтарство и самодисциплинированность; удивительная работоспособность и умение отдыхать; жизнелюбие и аскетичность; масштабность мышления и скрупулезная придирчивость при анализе частных вопросов — можно представить себе сложность натуры генерального конструктора. Оглядываясь назад, задумываешься над тем, в какие годы и при каких экономических и технологических возможностях создавал образцы авиационной техники этот человек, которого мы по праву называем выдающимся авиационным конструктором и ученым. Проектируя постоянно усложняющиеся самолеты, Туполев прямо и косвенно способствовал ускорению развития почти всех отраслей народного хозяйства, повышению уровня образования, что способствовало выводу нашей страны в число мировых научно-технических держав. И Россия по-прежнему, несмотря ни на что, считается одним из центров авиастроения. Этот имидж она получила как одно из великих наследий нашего общего, недавно единого государства, которое по крупицам создавалось нелегким трудом его лучших представителей.
Введение 2 1 Преемственность и умение подбирать коллектив 5 2 Видение стратегической задачи авиастроения 6 3. Надежность конструкций и прочность характера 9 4 От создания ядерного щита к реактивным скоростям 10 Заключение 13 Список литературы 15
1. Туполев Андрей Николаевич [Электронный ресурс]: http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=254 2. «Боевые самолёты Туполева» Якубович Н. В.М., ООО «Издательство «Яуза», «Издательство «Эксмо», 2010, 528 с., ил. - (Новейшая история авиации) 3. "Неизвестный Туполев. Проекты, о которых знали немногие" Владимир Егер М., "Яуза", "Эксмо", 2008г., 350 с., илл. 4. Л.Л. Кербер "ТУПОЛЕВ" -Санкт-Петербург, "Политехника", 1999 339 с., илл. 5. ОКБ Андрея Николаевича Туполева [Электронный ресурсъ]: http://www.testpilots.ru/tp/russia/tupolev/tu.htm