Введение
Организованность и упорядоченность социально-экономических систем, их способность эффективно развиваться и достигать поставленных целей - признак высокой культуры и цивилизации.
Порядок и согласованность в организации наступают тогда, когда элементы и процессы находятся в отношениях, обеспечивающих устойчивое функционирование и развитие.
Задача руководителя предприятия (таковым является директор, президент, управляющий) найти такой уровень согласованности, который отвечает целевому критерию (функции).
Проблема грамотной организации управления на предприятии, эффективной организации работы всего предприятия является одной из актуальных при его создании. От того насколько правильно будет организована работа всех подразделений, будет зависеть и успех всего предприятия.
Переход к рыночным отношениям вызвал рост числа предприятий в РФ. Сегодня в стране существует огромное число предприятий, которые можно классифицировать по различным признакам. Отнесение компании к тому и или иному типу определяет ее дальнейшую деятельность, связанную как с восприятием потребителей, так и с государственным регулированием.
Целью настоящей работы стало изучение различных классификаций современных предприятий в РФ.
На основании данной цели были определены следующие задачи:
1. изучить понятие предприятия и управления им
2. изучить перечень признаков, по которым предприятия можно классифицировать
3. изучить некоторые классификации подробно
Настоящая работа состоит из введения, 4 разделов и списка литературы.
В ходе написания работы использовались различные источники, среди которых книжные издания, периодическая литература о менеджменте, а также нормативно-законодательные акты РФ.
Основным источником стала книга Мильнер Б.З. «Теория организации».
Введение 2
1. Понятие предприятия и управления им 5
2. Существующие типы классификаций предприятий 7
3. Классификация предприятий по организационной форме 12
Заключение 16
Список литературы 17
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации части 1-4 (10/10/08). – Изд-во Проспект, 2008. – 544. - Глава 54. Коммерческая концессия, ст.1027-1040.
2. Бармаков Б.П. к.э.н., Изосимов В.Ю. «Организационная структура предприятия: проблемы и моделирование». – Электронная статья. http://itmc.ru/publications/b04.prn.htm
3. Владиславлев Д.Н.: Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2009 – 256с.
4. Залуговский Станислав: Экономика и финансы: Деньгами или натурой? - Деловая Неделя. – 2008. - №19. – с.34-37.
5. Мильнер Б.З.: Теория организаций: Учебник. - Москва: Инфра-М, 2008, изд. 4, 336 с.
6. Смирнова А.Н. Исследование элементов систем управления//Экспертиза, 2008, № 12 – с.36
7. Фатхутдинов Р.А. «Организация производства»: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 672с.
8. Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. «Книга директора по маркетингу производственного предприятия». – СПб.: Питер, 2008. – 432с.