8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
61 страниц
2019-05-15
Новая

Управление юстицией в РФ

В наличии
3840 ₽

Управленческие структуры, находясь в зависимости от соци¬ально-экономической и политической систем, должны обладать спо¬собностью оказывать сильное влияние на развитие общества, не допуская при этом насилия над социально-экономическими процес¬сами. На такой подход должны быть запрограммированы все кон¬структивные элементы административной организации управления, его системы . Вопросы регламентирования деятельности федеральных органов исполнительной власти являются в настоящее время весьма актуальными. В ходе проведения административной реформы были перераспределены разнородные государственные функции между различными видами федеральных органов исполнительной власти (министерствами, службами и агентствами). Это позволило оптимизировать их структуру и сконцентрироваться на задачах соответствующего уровня, тем самым повышая эффективность государственного управления. На основе ряда подразделений Министерства юстиции были созданы подведомственные ему федеральные службы: судебных приставов, исполнения наказаний и регистрационная. Качественные изменения произошли и в организации работы самого Министерства. Количество департаментов центрального аппарата сокращено с двадцати шести до одиннадцати. Несмотря на то, что часть функций Министерства передана трем вновь созданным федеральным службам, объем работы каждого из департаментов Минюста увеличился. Основная роль в осуществлении на территории Российской Федерации полномочий, предоставленных Минюсту, отводится Главным управлениям, работающим в соответствующих федеральных округах. Вместе с тем в ряде субъектов Российской Федерации в целях повышения эффективности работы были сохранены отделы Главных управлений, основной задачей которых является юридическая экспертиза законодательства, принимаемого в данном субъекте Российской Федерации . Таким образом, цель реформы в системе управления юстицией - прийти не к механическому разделению одной организации на несколько, а к целостной системе нового типа, состоящей из разных, но работающих в согласованном режиме федеральных органов исполнительной власти. Результаты проведенной реформы и предопределили актуальность рассматриваемой темы. Именно поэтому в работе была поставлена цель – раскрыть и проанализировать необходимость государственного управления в рассматриваемой области, показать правовую основу этого явления.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......3 Глава 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….6 1.1 Понятие и содержание государственного управления органами юстиции…………………………….…………………………………………......6 1.2 Правовой статус Министерства юстиции Российской Федерации……………………………………………………………………….11 1.3 Основные направления деятельности органов юстиции……..19 Глава 2 СИСТЕМА ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………..........28 2.1 Органы управления в области исполнения наказаний……….28 2.2 Организация деятельности и полномочия Федеральной службы судебных приставов.......................................................................33 2.3 Полномочия других служб и управлений при Министерстве юстиции РФ……………………………………………………………………..49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….59 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..61 ПРИЛОЖЕНИЕ
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. //Российская газета. -1993. -25 декабря. 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ //СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198 3. О содер¬жании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении пре¬ступлений: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759. 4. О судебных приставах: Федеральный закон от 21 июля 1997г. (в ред. от 25.11.2009г.) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590. 5. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 17.12.2009) //СЗ РФ. 1999. № 30. Ст.3591. 6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. (в ред. от 22.06.2009г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945. 7. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004г. № 1316 //СЗ РФ. -2004. -№ 42. -Ст. 4111. 8. Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации: утвержден Приказом Минюста России от 31 марта 2009 г. N 97 // Российская газета. 2009. 30 апреля. 9. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов: Приказ Минюста РФ от 03.12.2004г. № 187 //Российская газета. -10.12.2004. 10. О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. //СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 4683. 11. О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федера¬ции: Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3841. 12. Во¬просы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023. 13. Положение о Министерстве юстиции Российской федерации: Утверждено Указом Президента РФ от 13.12.2004г. № 1313 (в ред. от 18.01.2010г.) //СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108. 14. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний: Утверждено Указом Президента РФ от 13 октября 2004г. (в ред. от 06.03.2007г.) //СЗ РФ. 2004. № 42. Ст.4109. 15. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004г. № 1316 (в ред. от 27.07.2009г. ) //СЗ РФ. -2004. -№ 42. -Ст. 4111. 16. Концепция реформирования органов и учреждений юстиции: Утверждена постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996г. //СЗ РФ. 1996. № 42. Ст.4806. 17. Приказ Минюста РФ от 03.12.2004г. № 185 «О создании регистрационных округов, в границах которых действуют территориальные органы федеральной регистрационной службы» //Российская газета, №277, 15.12.2004г. 18. Приказ Минюста РФ от 03.12.2004г. № 183 «Об утверждении общего положения о территориальном органе федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации» //Российская газета, № 277, 15.12.2004 19. Приказ Минюста РФ от 03.12.2004г. № 186 «Об утверждении порядка назначения государственных регистраторов федеральной регистрационной службой и территориальными органами федеральной регистрационной службы» //Российская газета, № 277, 15.12.2004 20. Приказ Минюста РФ от 05.05.2006г. № 149 «О внесении изменений в Приказ Минюста РФ от 3 декабря 2004г. № 183 «Об утверждении общего положения о территориальном органе федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации» //Российская газета, 06.05.2006 21. Сборник Договоров и Соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. М.: Издание Государственной Думы, 1997. С.370 Судебная практика 22. Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.06.2004. № 77 //Вестник ВАС РФ. -2004. -№ 8. 23. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.02.2005г. № ФОЗ-А37/04-11/4542. 24. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.02.2005г. № ФОЗ-А51/04-1/4304. Специальная литература 25. Административное право //Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005. 26. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов. М.: Зерцало, 2003. 27. Бахрах Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России: учебник /4-е издание. –М.: Эксмо, 2009. С. 199 28. Валеев Д.Х. Процессуальные формы надзора и контроля в исполнительном производстве //Адвокат, 2001. № 9. С.23. 29. Валеев Д.Х. Исполнительные документы как основания принудительного исполнения //Арбитражный и гражданский процесс, 2000. -№ 2.С.15. 30. Валеев Д. Виды процессуальных гарантий в исполнительном производстве //Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 5. 31. Гагарский А. Исполнительное производство в судах Российской Федерации. -М., 2009. С.72. 32. Гладышев С.И. Новые положения законодательства об исполнительном производстве //Журнал российского права. -1998. -№ 8. –С.7. 33. Городинец Ф.М. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2001. 34. Гражданское исполнительное право: учебник //Под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. С.98. 35. Гражданский процесс: учебник для вузов //Под ред. Мусиной В.А., -М.: БЕК, 2005. С.117. 36. Давыдова О., Ершова Е. Изменения в порядке исполнения //ЭЖ-Юрист, 2004. № 3. С.13. 37. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления в России как необходимость становления новых федеративных отношений: практика, специфика, закономерности //Российский юридический журнал, 2005, № 3. С.17. 38. Доклад Министра юстиции РФ Чайка Ю.Я. в Совете Федерации Федерального Собрания РФ //Адвокат. № 11. 2005. 39. Ершов В.В. Судебное правоприменение (теоретические и практические проблемы). -М., 1991. С.65. 40. Закарлюка А.В., Ярков В.В. К проекту изменений в Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» //Арбитражный и гражданский процесс, 2001, № 2. С.43. 41. Зубарев С.М. Понятие и сущность правового обеспечения реформы уголовно-исполнительной системы Минюста РФ //Информационно-правовая система «Консультант-плюс». 2005. 42. Канцына С.Д. Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации в сфере контроля за адвокатурой //Адвокатская практика. 2009. № 6. 43. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий //Под ред. Б.Н.Топорнина, М.: Юристъ, 2003. С.360. 44. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» //Под ред. Л.Ф.Лесницкой. – М.: Юридический дом «Юстицинформ», 1999. С.163. 45. Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» (постатейный) //Под ред. Н.А. Рогожина. – М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2005. С.102. 46. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ //Под ред. А.И.Зубкова. М., 2002. 47. Корниенко Г.А. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации в системе безопасности Российской Федерации //Право и безопасность. 2005. № 3. С. 18 48. Майорова Т. Должник, взыскатель и пристав: на чьей стороне закон? //Бизнес-адвокат, 2004. № 11. С.23. 49. Миклин С.А. Развитие уголовно-исполнительного законодательства РФ и направления его совершенствования //Журнал российского права. № 10. 2005. 50. Мингалин Н.Н. Субъект дознания в службе судебных приставов //Бюллетень службы судебных приставов Минюста РФ. -2003. № 3.–С.11. 51. Морозова И.Б., Треушников A.M. Исполнительное производство: учебно-практическое пособие. -М., 1999. С.8. 52. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» //Под ред. Е.Н.Сидоренко. – М.: Статут, 1999. С.179. 53. Розина С. Исполнение судебных решений затрудняется из-за пробелов в законодательстве //Российская юстиция, 2002. № 2. С.34. 54. Уголовно-исполнительное право. Учебник //Под ред. А.И.Зубкова, М.: Норма-Инфра, 2002. 55. Халиков А. Судебным приставам – полномочия органов дознания //Российская юстиция. 2001. № 8. С.29. 56. Ширяев В.Н. Административно-правовой механизм государственного управления в административно-политической сфере: учебное пособие. Ч.1. Ч.2. ХГАЭП. – Хабаровск. РИЦ, 2002. 57. Шляпникова О.В. Актуальные проблемы уголовно-исполнительного законодательства РФ на современном этапе //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. № 2. 2004. 58. Ярик А.А. Нотариус как яркий представитель юридической профессии //Нотариус. 2006. № 6. С. 18
Похожие дипломная работа по предмету административное право