(Нет отзывов)
34 страниц
2019-05-17

Предварительное декларирование

В наличии
1640 ₽

1.3. Анализ основных нарушений таможенных правил при предварительном деклариро-вании товаров

Проведем анализ основных нарушений таможенных правил при предварительном дек-ларировании товаров. В судебной практике представлены следующие случаи нарушений:
Так в Постановлении ФАС , декларант был привлечен к административной ответствен-ности за недостоверное декларирование, поскольку заявил при предварительном деклариро-вании недостоверные сведения о качественных характеристиках товара, что послужило осно-ванием уменьшения размера таможенных платежей, подлежащих уплате.
А в Постановлении ФАС ДО , суд указал, что положения ст. 127 ТК РФ не содержат изъятий относительно прав декларанта при использовании такого порядка декларирования, как предварительный, поскольку после проведения всех проверочных мероприятий предвари-тельная декларация используется в качестве единого документа. В этой связи, по мнению су-да, не реализованное декларантом право на осмотр товаров после подачи декларации привело к недостоверному декларированию, т.е. к совершению административного правонарушения.
В Определении ВС РФ , суд не принял во внимание ссылку заявителя на сложившуюся правоприменительную практику, в которой допускается повторное взимание таможенного сбора за оформление полной таможенной декларации после подачи временной таможенной декларации, поскольку, как указал суд, практика применения таможенного законодательства по данному вопросу находилась за пределами дела, рассмотренного судом в порядке абст-рактного нормоконтроля.
В Постановлении ФАС СЗО , суд указал, что предварительное декларирование товаров состоит в том, что таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного тран-зита. По мнению суда, такой вид декларирования предусмотрен законом с целью ускорения таможенной процедуры, но он не допускает указания декларантом неточных сведений, необ-ходимых для таможенного оформления товаров.
В Постановлении ФАС ДО , декларанту было отказано в приеме таможенной деклара-ции на том основании, что он не представил транспортный перевозочный документ (коноса-мент). Суд счел действия таможенного органа обоснованными, сославшись на то, что предос-тавление транспортных перевозочных документов предусмотрено п. 2 ст. 131 ТК РФ. При этом суд отклонил довод о том, что при предварительном декларировании согласно п. 2 ст. 130 возможно предоставление копий соответствующих документов.
В Постановлении ФАС ВВО , суд отклонил довод декларанта о том, что срок выпуска товара в свободное обращение должен исчисляться с момента подачи временной таможенной декларации. Как указал суд, этот срок исчисляется с момента предъявления товара таможен-ному органу.
В Постановлении ФАС ДО , суд счел незаконным запрещение таможенным органом выпуска товара, сославшимся на непредставление в срок запрошенных документов. При этом суд указал на то, что декларант на законных основаниях подал в таможенный орган предвари-тельную грузовую декларацию, и отклонил довод о необоснованности исправления декларан-том типа декларирования с периодического на предварительное.
В Постановлении ФАС ДО , таможенный орган отказал в приеме временной таможен-ной декларации, хотя декларант представил спецификацию, которая содержала сведения о на-именовании товара, стоимости и транспортном средстве, осуществлявшем перевозку товаров. Суд отклонил довод о том, что указанная спецификация могла быть принята в качестве доку-мента, подтверждающего заключение договора перевозки, и согласился с мнением таможен-ного органа, что декларант должен был представить коносамент.
В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда , Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Будылевой М.В., судей Горбачевой О.В., Протас Н.И., при ведении протокола судебного заседания помощником су-дьи Литвинасом А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2228/2006) Мурманской таможни на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.01.2006 по делу N А42-13864/2005 (судья Соломонко Л.П.), принятое по заявлению ЗАО "КОРС" к Мурманской таможне о признании незаконным и от-мене постановления от 06.12.2005 по делу об административном правонарушении N 10207000-622/2005, при участии: от заявителя - Славкин А.А. по доверенности от 16.12.05; от ответчика - Тамбовцева М.А. по доверенности от 02.06.04 N 25-19/6588,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Корс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Мурманской таможни от 06.12.05 N 10207000-622/2005 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением названного арбитражного суда от 20.01.06 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, но в силу малозначительности освобожден от административной ответственности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Мурманская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как неза-конное. При этом таможня сослалась на то, что суд сделал вывод о нарушении со стороны контролирующего органа ч. 4 ст. 210 АПК РФ, а именно: отсутствие доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам от действий, совершенных ли-цом, привлекаемым к административной ответственности.
В отзыве на жалобу Общество возражало против ее удовлетворения, считая обжало-ванный судебный акт соответствующим законодательству и имеющимся в деле доказательст-вам.
В судебном заседании представитель таможни поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Общества просил жалобу отклонить по мотивам, приведенным в представленном отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основа-ниям, установленным статьями 258, 266 - 272 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апел-ляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу таможни не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела установлено, что ЗАО "Корс" 19.10.2005 подало в Мурманскую та-можню предварительную грузовую таможенную декларацию (ГТД) N 10207050/191005/П07231, в которой заявлены товары:
- треска потрошеная б/г мороженая в количестве 30180 кг нетто;
- консервы "печень трески" в количестве 26064 банки;
- головы трески мороженые ликвидные в количестве 3720 кг нетто;
- палтус потрошеный б/г мороженый в количестве 180 кг;
- зубатка пестрая потрошеная в количестве 3300 кг нетто;
- камбала-ерш потрошеная б/г мороженая в количестве 4980 кг нетто (л.д. 70 - 72, 68 - 69).
В ходе проведения таможенного досмотра было установлено, что на борту судна М-0133 "Электрон", принадлежащего Обществу, имеется указанная в ГТД N 10207050/191005/П07231 и в документах на приход судна, представленных в Мурманскую та-можню, рыбопродукция:
- треска потрошеная б/г мороженая в количестве 420 кг нетто;
- зубатка пестрая потрошеная б/г мороженая в количестве 60 кг нетто;
- зубатка синяя потрошеная б/г мороженая в количестве 60 кг нетто;
- камбала-ерш потрошеная б/г мороженая в количестве 120 кг (л.д. 63 - 65).
Постановлением Мурманской таможни от 06.12.05 N 10207000-622/2005 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 18540 руб. за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.
Общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции правомерно признал дока-занным факт недекларирования Обществом рыбопродукции в количестве 600 кг, т.к. это под-тверждается материалами дела и не отрицается самим Обществом (л.д. 75).
Также судом первой инстанции правомерно отклонен довод Общества об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Оглавление

Введение.....3-5
Глава 1. Предварительное декларирование - прогрессивная форма таможенного оформления и контроля...6-27
1.1.Анализ технологий, процедур при предварительном декларировании товаров.....6
1.2. Применение качественных и количественных методов анализа рисков....9
1.3. Анализ основных нарушений таможенных правил при предварительном деклариро-вании товаров..21
Глава 2. Выработка предложений для повышения эффективности работы таможенных орга-нов, технологий, процедур...28-31
Заключение....32-33
Список литературы.......34-35





Введение

Актуальность темы исследования
Уже более трех лет ведется работа в условиях действия нового таможенного законода-тельства, направленного на создание благоприятных условий для развития внешней торговли. Принятая Концепция развития таможенных органов Российской Федерации на 2006-2010 го-ды определила главную цель создание конкурентноспособной таможенной службы, эффек-тивной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности, а также широкое применение прогрессивных форм таможенного оформления путем максималь-ного использования информационных технологий. Достижение этой цели невозможно без применения прогрессивных форм таможенного оформления и контроля, таких, как электрон-ное декларирование, предварительное декларирование, предварительное информирование, применение специальных упрощенных процедур, использование системы управления риска-ми. Все это направлено на ускорение таможенных процедур. В этом заинтересованы многие, в том числе и участники ВЭД. Однако далеко не все из участников ВЭД проявляют инициативу в применении прогрессивных форм таможенного оформления и контроля.
В частности, абсолютно не применяется таможенное оформление товарв с использо-ванием специальных упрощенных процедур. Поэтому в настоящих условиях актуальным сто-ит вопрос о необходимости принятия конкретных мер, направленных на установление специ-альных упрощенных процедур для ряда предприятий.
В нашей работе мы обратимся к предварительному таможенному декларированию как прогрессивной форме таможенного оформления и контроля.
Предварительное таможенное декларирование - это подача таможенной декларации до ввоза иностранных товаров на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита.
Цель исследования - выработка предложений на основе выбранных критериев и анали-за рисков для повышения эффективности работы таможенных органов, технологий, процедур.
Задачи исследования:
- провести анализ технологий, процедур при предварительном декларировании това-ров;
- рассмотреть применение качественных и количественных методов анализа рисков;
- провести анализ основных нарушений таможенных правил при предварительном дек-ларировании товаров;
- выработать предложения для повышения эффективности работы таможенных орга-нов, технологий, процедур.
В качестве нормативно-правовой базы использованы следующие нормативно-правовые документы:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 26.06.2008), в котором рассматривается статья 130 о предва-рительном декларировании товаров.
2. Письмо ФТС России от 22 декабря 2006 г. N 01-06/45407 «О предварительном дек-ларировании товаров», в котором говорится о заполнении предварительной пись-менной таможенной декларации.
3. Приказ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 "Об утверждении порядка уста-новления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для от-дельных лиц "(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2005 N 6377), в котором рас-сматриваются порядок установления специальных упрощенных процедур таможен-ного оформления для отдельных лиц, специальные упрощенные процедуры тамо-женного оформления для отдельных лиц, порядок ведения системы учета коммер-ческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, формуляр внешнеэкономической сделки и др.
К основным методам курсового исследовани следует отнести: анализ, синтез и моде-лирование. Методом анализа мы воспользовались в первой главе для анализа технологий, процедур при предварительном декларировании товаров; применении качественных и количе-ственных методов анализа рисков; анализа основных нарушений таможенных правил при предварительном декларировании товаров. Методами синтеза и моделирования нами были разработаны предложения для повышения эффективности работы таможенных органов, тех-нологий, процедур.



Глава 1. Предварительное декларирование - прогрессивная форма тамо-женного оформления и контроля
1.1.Анализ технологий, процедур при предварительном декларировании товаров

В статье 130 ТК РФ заложены правовые механизмы, позволяющие значительно упро-стить и ускорить таможенные процедуры путем внедрения института предварительного дек-ларирования, предоставляющего возможность заинтересованным лицам документально оформить товары до их фактического ввоза на таможенную территорию РФ или завершения процедуры ВТТ. При этом всю работу с документами, необходимыми для таможенного оформления, можно будет завершить до ввоза товаров или завершения процедуры ВТТ при условии предъявления товаров в таможенный орган, принявший декларацию, в течение 15 дней.
Таможенный орган при использовании предварительного декларирования может при-нимать заверенные копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, со-провождающих товары. При необходимости после ввоза товаров на таможенную территорию сведения, содержащиеся в копиях, могут быть сопоставлены с теми, которые имеются в ори-гиналах. После проведения всех необходимых проверочных мероприятий и принятия предва-рительной декларации таможенным органом она используется в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.
Однако если товары не будут представлены таможенному органу, принявшему предва-рительную таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация счи-тается неподанной.
Следует также отметить, что положения данной статьи основаны на стандартном пра-виле 3.25 гл. 3 Генерального приложения к Киотской конвенции ("Руководство по таможен-ному оформлению и другим таможенным форальностям"). ВТО рекомендует государствам - участникам Конвенции предусматривать положения, регулирующие порядок подачи и регист-рации или проверки декларации на товары и подтверждающих документов еще до прибытия товаров. В своих рекомендациях ВТО акцентирует внимание на том, что стандартное правило 3.25 предусматривает эффективную процедуру подачи таможенной декларации, которая в равной степени стремится учитывать интересы участников торговли и действия таможенной службы. Таможенная служба может перерабатывать информацию, которая была предоставле-на заранее, и выносить решение о том, нужно ли ей проводить досмотр товаров. Если тамо-женная служба принимает решение о необязательности осуществления досмотра, то товары могут быть выпущены по прибытии на национальную таможенную территорию. Наряду с тем, что эта процедура предоставляет возможность торговому сообществу как можно скорее рас-порядиться товарами, она также позволяет таможенной службе упорядочить свой объем рабо-ты. Это вспомогательная мера, которая снижает затраты на хранение со стороны импортеров, а также предоставляет им больше времени для организации их операций после оформления. Данная мера способствует снижению перезагруженности за счет постконтроля, а также более качественному проведению досмотра товаров, если в этом будет необходимость. Время, пре-дусмотренное для данной процедуры, также позволяет таможенной службе более тщательно проверять документы. В некоторых странах согласно данной процедуре разрешается тамо-женное оформление до прибытия (предварительная очистка), в то время как в других допуска-ется предварительная подача товарной декларации, но не предварительный выпуск или оформление в целях избежания каких-либо изменений в грузе во время транспортировки. Ме-тод предварительного выпуска или предварительного оформления является наиболее прак-тичным для воздушных и морских транспортных средств, где замена груза практически не-возможна. Широкое использование автоматизированной системы оформления грузового ма-нифеста компаниями по воздушным и морским перевозкам, а также дорогостоящее транзит-ное время, необходимое для этого вида транспортных средств, также являются практически выгодными при использовнии процедуры предварительной подачи декларации. Таможенная служба может также разрешить предварительную подачу товарной декларации при условии, что товары прибудут в течение определенного срока.
В Приказе Минэкономразвития рассматривается специальная упрощенная процедура, такая как предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной перио-дической таможенной декларации.
На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Феде-рации или до завершения процедуры ВТТ может быть подана предварительная неполная та-моженная декларация (код Б1) или предварительная неполная периодическая таможенная декларация, если поставка товаров будет производиться несколькими товарными партиями
Применение данной специальной таможенной процедуры предоставляет возможность подавать предварительные декларации на товары без документов:
подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законо-дательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой дея-тельности, которые могут быть получены только после ввоза товаров на таможенную терри-торию Российской Федерации или завершения процедуры ВТТ;
подтверждающих соблюдение законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;
которые в соответствии с Кодексом могут быть представлены после предъявления и (или) выпуска товаров.

4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 26.06.2008).
5. Письмо ФТС России от 22 декабря 2006 г. N 01-06/45407 «О предварительном дек-ларировании товаров.
6. Приказ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 "Об утверждении порядка уста-новления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для от-дельных лиц "(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2005 N 6377).
7. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.12.2006 N Ф03-А51/06-2/4917.
8. Постановление ФАС ДО от 28.12.2006, 21.12.2006 N Ф03-А51/06-2/4918 по делу N А51-11385/2006-24-344.
9. Постановление ФАС СЗО от 27.07.2006 по делу N А42-13864/2005.
10. Постановление ФАС ДО от 02.02.2005 N Ф03-А73/04-2/3955.
11. Постановление ФАС ДО от 21.02.2005 N Ф03-А73/04-2/3731.
12. Постановление ФАС ВВО от 13.07.2005 N А82-14487/2004-31.
13. Определение ВС РФ от 03.08.2006 N КАС06-267.
14. Постановление Тринадцатог арбитражного апелляционного суда по проверке за-конности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в закон-ную силу от 28 апреля 2006 года Дело N А42-13864/2005.
15. Введение обязательного предварительного декларирования грузов на таможне ото-двигается минимум на год//Коммерсантъ. 07.02.2007.
16. Дудкова В. СУР: проверка практикой//Журнал «Таможня». М., 13 марта 2006.
17. СУР: система сурова, но справедлива//Коммерсантъ. 2008.
18. Таможенный контроль: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. М.: Софт Издат, 2006.
19. Хайруллина Р.И. Современные формы таможенного декларирования. М., 2008.
20. Шарипова А. Таможня не успевает менять ценники//Коммерсантъ. 29.01.2007.

Список курсовых работ по предмету таможенная система