Детский сад – это место, где дети в возрасте от трех до семи лет проводят по двенадцать часов в день. Детский сад – это место первичной социализации ребенка, здесь дети учатся общаться со сверстниками и со старшим поколением. Программа обучения в детском саду построена особенным образом и проходит в игровой форме, дети воспринимают всё новое ее легко, для них данная деятельность доступна и ненавязчива. Дети «обучаются» под присмотром воспитателя, который для них является наставником и другом. Дети дошкольного возраста активны и непоседливы. Поэтому методика обучения должна учитывать особенности детей. Ребенка не следует ограничивать ни в его фантазиях и желаниях, если они не разрушительны, но и пространственно, для этого рядом с детским садом организованы детские площадки. В зимний период года, чаще всего, дошкольники проводят время в помещение, но летний период предоставляет больше возможностей для развития детей. Прилежащая территория - это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. На территории садика дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Здесь воспитатель вместе с дошкольниками могут организовать небольшой участок, на котором, дети с удовольствием будут заниматься в огороде, высаживать саженцы растений, выращивать и заботиться о них. Дети получают конкретные представления об их росте и развитии. В процессе ухода за растениями у дошкольников вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе. Красиво оформленный участок, правильно подобранные декоративные растения имеют большое значение для эстетического воспитания. Наличие на участке деревьев, кустарников, огорода, цветника, плодово-ягодных насаждений имеет большое образовательное и воспитательное значение.
Введение 3 1. Организация огорода на участке ДОУ 5 1.1. Выбор места для огорода, планировка 5 1.2. Устройство гряд 6 1.3. Подготовка к работе на огороде 7 1.4. Выбор овощных культур для детского огорода 9 2. Условия, необходимые для произрастания овощей 11 2.1. Свет 11 2.2. Тепло 12 2.3. Вода 13 2.4 Почва 14 2.5. Севооборот 15 2.6. Подготовка семян к посеву, посев 17 3. Уход за растениями 18 3.1. Особенности ухода за огородными и культурными растениями 18 3.2. Особенности ухода за некоторыми культурами 19 3.3. Борьба с вредителями 23 Заключение 26 Список литературы 27
1. 50 идей для ваших соток. - М.: Эксмо, 2003 – 320 с. 2. Ващенко И.М. Биологические основы сельского хозяйства. - М.: Академия, 2004. - 544 с. 3. Как знакомить дошкольников с природой // Под ред. П.Г. Саморуковой - М.: Просвещение, 1983 - 207 с. 4. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1983. – 232 с. 5. Маневцова Л.М., Саморукова П.Г., Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2003. - 153 с. 6. Траннуа П.Ф. 1000 Советов: Сад и огород для ленивых. – М.: АСТ-Пресс СКД , 2004 – 320 с.