Введение Глаз человека способен различать не только черно-белые градации светотени в рисунке, но и разнообразные цвета. Когда мы открываем глаза, то сразу же попадаем в мир полный цвета. Цвет сопровождает человека повсюду, оказывая на него психофизиологическое воздействие и вызывая различные ощущения - тепла иди холода, бодрости или уныния, радости или беспокойства и т.п. Например, люди быстро приходят в бодрое состояние при неповторимой игре цветовых оттенков, создаваемой пробившимся сквозь толщу свинцовых осенних туч солнечным лучом. Основы понимания цвета должны закладываться у людей с детства, если рассматривать значение цвета, как явление духовной культуры и потребности его применения в самых разнообразных областях и отраслях науки и материального производства. Цвет начал психологически воздействовать уже на наших далёких предков. Применение яркой раскраски предметов, культовых сооружений, одежды и лиц носило определенный духовный смысл. В античном мире императоры носили пурпурные одежды, и этот цвет был только их привилегией. Позднее люди продолжали придавать цвету различные характеристики. Например, в Европе белый цвет считался чистым, радостным, разумным, а желтый был цветом омраченной радости, внимания, синий - густая тень, строгость, возмужалость, а черный - горечь, старость, неизвестность. Красный виделся европейцам цветом чувствительности, молодости и человечности. Объекты и предметы внешнего мира разнообразны по цвету и обогащаются бесчисленным количеством оттенков под влиянием окружающей цветовой гаммы. Трудно вообразить, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получается! Оказывается, как много значит в нашей жизни цвет! Люди видят цвет потому, что все материальные цвета отражают в каждом отдельном случае определенную часть спектра, в то время как другая часть поглощается этими же телами. Например, корка лимона отражает только желто-зеленые лучи света, поглощая все остальные.
Введение 3 1. Ассоциации, ощущения и впечатления, вызываемые красным цветом и его оттенками, символическое значение цвета 5 2. Примеры использования цвета в искусстве 7 3. Цвет в дизайне различных объектов 8 4. Взаимосвязь цвета и личности 16 Заключение 17 Список использованных источников 18
1. Дмитриев Н.А, "Изображение и слово" М:. Искусство, 2008. – 145с. 2. Капланова С.Г. От замысла и натуры к законченному произведению. – М.: Изобразительное искусство, 2007. – 216 с. 3. Костин В., Юматов В. Язык изобразительного искусства. М., Знание, 2008. 4. Ракитин В.И. Искусство видеть. – Знание, 2009. – 128 с. 5. Шорохов Е.В. Основы композиции. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2009. - 304 с.