ВВЕДЕНИЕ В условиях социальной, экономической и политической нестабильности общества, которые порождают хроническую неуверенность в завтрашнем дне, исключительно важно стабилизировать школу. Понимая систему воспитания как специфическую сферу, как сферу общественных отношений, мы должны понимать, что школа сегодня является главным нравственным оплотом общества, гарантом обновления нашего отечества. Однако сегодня работать в школе сложно, так как рыночные отношения усугубили кризис образования. Школа начала вести отчаянную борьбу за выживание. Вся система образования постепенно переводится из режима авторитарного в режим развития. Формирование нового содержания образования строится на принципиально новой основе -- подготовка подрастающего поколения к условиям рыночной экономики. Однако оказалось, что школа пока не умеет и не готова воспитывать деловых людей -- предприимчивых, трудолюбивых, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям, способных к самостоятельной деятельности, ответственных за свои действия, саморегулирующих собственное поведение. В школе все еще бытует старый стереотип, где ребенок -- сторонний наблюдатель, потребитель. Наблюдается отстраненность предметов естественного цикла от проблем культуры общества. Школа плохо готовит своих воспитанников к жизни, не учит их жить собственным умом, а воспитывает привычку заучивать готовые решения. Она не растит сегодня интеллигентов, которые так необходимы обществу. Ее «продукция» -- малоквалифицированные работники, неспособные самостоятельно принимать решения, безразличные к судьбам державы. Это те, кто так активно потом разворовывают страну, губят ее природу, виновники многочисленных аварий во всех отраслях.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.Причины несостоятельности сложившихся воспитательных систем 4 2.Воспитание, его цель и задачи в новых условиях 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 2003. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 2009. 3. Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 2004. 4. Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 2002. 5. Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 2006. 6. Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 2003. №4