(Нет отзывов)
36 страниц
2019-05-24

Сцепление автомобиля ЗИЛ-5301

В наличии
111 ₽

1. Назначение и устройство сцепления автомобиля ЗИЛ-5301 Сцепление предназначено для:  отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, резком торможении;  плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места;  предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок;  передачи крутящего момента от двигателя на коробку пере¬дач. Расположено оно в картере, закрепленном на двигателе, и состоит из механизма сцепления и привода управления. На автомобилях ЗИЛ – 5301 применяют сухое однодисковое сцепление, установленное в литом картере, которое состоит из нажимного диска (с кожухом и нажимными пружинами) и ведомого диска (с фрикционными накладками и демпфером). Кожух сцепления установлен на маховике с помощью штифтов и закреплён болтами. Привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем. Основными узлами механизма являются главный цилиндр, установленный на кронштейне педали, и исполнительный цилиндр, объединенный в один узел с пневматическим усилителем. Механизм сцепления состоит (рис. 2) из ведущих деталей, ведомых деталей, нажимного устройства, механизма выключения. Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения, возникающих между дисками. Ведущие диски сцепле¬ния воспринимают от маховика крутящий момент двигателя, а ведомые диски передают этот момент двигателя первичному валу коробки передач. Нажимное устройство (12 нажимных пружин) обеспечивает плотное прижатие ведущих и ведомых деталей сцепления для создания необходимого момента трения. Крутящий момент от ведущих деталей передается на ведомые за счет сил трения. Рисунок 2. Сцепление 1 – маховик; 2 - нажимной диск; 3 - картер сцепления; 4 - оттяжная пружина муфты; 5 - муфта; 6 - ведомый диск; 7 – первичный вал коробки передач; 8 – подшипник 6888; 9, 10 – Болт. Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний). Ведомый диск изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы. В диске выполнены шесть окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сто¬рон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготов¬ленные из асбестовой композиции.

Введение Назначение и устройство сцепления автомобиля ЗИЛ-5301 Техническое обслуживание сцепления автомобиля ЗИЛ 5301 Ремонт сцепления автомобиля ЗИЛ 5301 Охрана труда 4.1. Общие требования безопасности, предявляемые к слесарю по ремонту и техническому обслуживанию автомашин 4.2. Требования безопасности к слесарю перед началом работы 4.3. Требования безопасности к слесарю во время работы Список литературы

Список литературы 1. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗИЛ-5301. Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 1997-88с. 2. Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля ЗИЛ-5301. Учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.–М.: Патриот, 1991.–351 с.: ил. 3. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д.–М.: Транспорт, 1989.–432 с.: ил. 4. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю.Л. Штоль.–М.: Машиностроение, 1989.–272 с.: ил. 5. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.: ил. 6. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85.

Список курсовых работ по предмету автотранспорт