1. Отчет о практике.
Во время практики в Центре Образования №1428 с 10.01.2010 г. по 30.01.2010 г. я освоила новые методики и применила их на практике. Научилась правильному ведению обследования, бесед. Изучила работу практического психолога, ознакомилась с режимом работы и документацией психолога. Провела диагностику школьника и составила психологический портрет.
Диагностика школьника вызвала особенный интерес. Думаю, что за время работы в Центре я приобрела много практических навыков и знаний, которые смогу применить в своей будущей работе.
2. Описание диагностического случая №1.
1. ФИО: С. Максим Сергеевич.
2. Данные о клиенте: 8 лет, пол мужской, 2 класс.
3. Феноменология:
3.1. Запрос от классного руководителя: мальчик не успевает по школьной программе, не делает домашнее задание; на уроке постоянно переспрашивает.
3.2. Данные, приведенные классным руководителем: плохие оценки мальчика, грязь в его тетради, пропуски слов и букв в словах.
3.3. Данные, приведенные родителями: мальчик единственный ребенок в семье. Семья полная. Родители очень заняты по работе: папа – бригадир строительного участка, мама - бухгалтер.
Ребенок не ходил в детский сад. В школу пошел в семь лет. Школу любит, но только за возможность пообщаться с ребятами.
Домашнее задание никогда не делает сам без напоминания – делает все буквально за пять минут, о помощи не просит, говорит, что все понятно.
Родители проблем не видят, считают, что ребенок перерастет проблемы и научится всему сам. Обратились за консультацией по требованию классного руководителя.
3.4. Наблюдение и беседа с клиентом: Максим – худенький, нормально развит для своего возраста. Активный, общительный, неусидчивый. По кабинету перемещается очень быстро, рассматривает игрушки (возбужден) и носит их с собой. Повышает голос при разговоре, бегают глаза.
Рассказывает про школу – про своих друзей, кто что сделал, у кого что есть. Говорит, что не устает, хотя спасть хочет уже в 9 вечера. Состояние усталости по вечерам.
3.5. Отношение клиента к обследованию: контакт неустойчивый, Максим то включается в работу, то переключает свое внимание на игрушки в кабинете.
3.6. Мнение родителей:
Мама: высокая нагрузка в школе, плохой преподаватель – поэтому ребенок не понимает, не успевает и устает.
Папа: Максим – мальчик, ему положено иметь невысокую успеваемость.
3.7. Резюме по феноменологии: неспособность запоминать большой объем информации, низкий уровень самоконтроля.
4. Гипотезы.
4.1. Содержание гипотез:
Причинами трудностей в учебной деятельности могут быть:
- недостаточный объем кратковременной памяти;
- повреждения и заболевания головного мозга.
Причинами плохого поведения на уроках могут быть:
- низкий уровень самоконтроля;
- усталость.
4.2. Обоснование гипотез.
4.2.1. Гипотеза о недостаточном объеме кратковременной памяти выдвинута на основании собранной поведенческой информации (трудности в учебе, переключаемость внимания, особенности интересов в школе).
Оглавление:
1. Отчет о практике – стр.2.
2. Описание диагностического случая №1 – стр.2.
3. Описание диагностического случая №2 - стр.7.
4. Описание диагностического случая №3 - стр.12.
5. Психологический портрет человека – стр.18.
Заключение – стр.24.
Список использованных методик – стр.25.
Список использованной литературы – стр.27.
Приложение – стр.53.
Литература по приложениям:
1. Альманах психологических тестов / Под ред. Р.Р. Римского. М.: АСТ-ПРЕСС, 1995, 376 с.
2. Венгер А.А. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство: - М.: Изд. Владос-Пресс, 2003,160 с.
3. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001, 560 с.
4. Основы психологии: Практикум / Под ред. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, 704 с.
5. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2002, 560 с.
6. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский дом «Бахрам», 2000, 672 с.
7. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. / Под ред. Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконова. М.-Воронеж, 1996, 176 с.
8. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина. В 2т. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, 248 с.
9. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Московский психосоциальный институт: Флинта, 1998, 264 с.
10. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2002, 688 с.
11. Энциклопедия психологических тестов. М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2000, 400 с.