Введение Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является наиболее благоприятным для развития именно этой психической функции. «Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка, как показывают многочисленные исследования, – не просто количественное накопление словаря. Это сложнейший нервно-психологический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и в ситуации общения со взрослым». При нормальном развитии ребенок к трем годам накапливает около 1000 слов. Он учится строить первые предложения, обобщения. Появляются первые вопросы, ребенок начинает активно использовать речевые средства для общения. Наиболее интенсивно речь развивается после полутора лет, когда ребенок становится более активным и инициативным. В этот период появляется так называемая автономная речь - искаженные слова, обозначающие абстрактные понятия, а также словотворчество – изобретение собственных новых слов для предметов и явлений.
Введение 3 1. Особенности развития речи в раннем возрасте 4 2. Факторы, влияющие на развитие речи 7 Заключение 9 Список использованной литературы 10
1. Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами, http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml. 2. Выготский Л. С. Психология. М.:ЭКСМО-Пресс, 2000.-1008с. 3. Обухова Л.Ф. Детская психология:теории, факты, проблемы. М.:Тривола, 1996. -351с. 4. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304с. 5. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студ.учеб.заведений. М.:Академия, 2006. -368с. 6. http://kinder-qarten.narod.ru