Введение
Позиция специалиста это не естественное образование, а социальное изобретение. Если 100 лет назад должность соответствовала работе, обязанностям (купец, портной, пекарь), то с середины XX столетия должность это скорее самоопределение человека в профессии, его социальный статус внутри организации (менеджеры различных уровней, вспомогательный персонал и т. п.). Конец нашего века сопровождается отходом от понимания организации, кк структуры, которая может удовлетворять личность во всех смыслах на всех возрастных этапах.
Сегодня работа вновь перестает ассоциироваться с человеком. Это уже не работа на всю жизнь. Должностные описания начинают быстро изменяться каждые два года удваивается объем информации, которой должен владеть специалист в любой области, навыки требуют постоянной модификации . Отсюда вытекает необходимость либо переучивать персонал, либо его менять.
Необходимость периодических диверсификаций деятельности порождает тенденцию, при которой компания использует в качестве постоянного персонала небольшое количество сотрудников костяк компании. Остальной персонал временные сотрудники, подбираемые под целевые проекты. Временные сотрудники становятся средством экономии денег.
Намечается переход к новой эре эре рекрутинга, при которой профессиональная успешность специалиста будет определяться не тем, какой Вуз он закончил, а тем, какое агентство будет раскручивать его карьеру.
Еще десять лет назад о рекрутинговых компаниях (которые в отличие от агентств по трудоустройству, ищущих работу для своих кандидатов, ищут специалистов для компаний) в России вообще никто не знал. Но теперь многие поняли, что только рекрутинговые компании способны обеспечить достаточно высокое качество, их соответствие требованиям клиента.
20 сентября является национальным Днем Рекрутера. Инициатива создания этого праздника принадлежит российским, украинским и белорусским объединениям профессиональных консультантов по подбору персонала. Именно 20 сентября 2000 года российский рекрутмент отпраздновал свое первое десятилетие.
На сегодняшний день существует множество рекрутинговых агенств, оказывающих самые разнообразные услуги в области работы с персоналом. Они могут быть определенным образом классифицированы: одни занимаются поиском только высококвалифицированных управленцев, другие поиском специалистов среднего звена, есть универсальные кадровые агентства.
Развитие российской экономики и анализ мировой кадровой индустрии позволяет сделать прогноз: объем рекрутинга в России будет возрастать, т.к. у этого бизнеса есть потенциал роста.
Цель данной работы рассмотрение и анализ рекрутига в России на современном этапе. Добиться этого можно только после изучения истории рекрутинга, его основных методов и направлений. Также в работе будет представлена практическая часть, отражающая применение рекрутинга на практике при трудоустройстве граждан.
Введение 3
Теоретическая часть
1. Понятие и сущность рекрутинга 5
1.1. История рекрутинга 5
1.2. Основные методы рекрутинга 11
2. Рекрутинг в России на современном этапе 14
2.1. Рекрутинговые агентства 14
2.2. Этические аспекты в работе рекрутингового агентства 20
2.3. Современные технологии поиска и подбора персонала. Электронный рекрутимент 24
2.4. Перспективы развития рекрутимента в России 27
Практическая часть 29
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 41
1. Аллин О.Н. Кадры для эффекитвного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М.: Генезис, 2005.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М: Юристь, 1998.
3. Дементьева А.В. Рекрутимент М., 2002.
4. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1997.
5. Интервью генерального директора Центра развития карьеры Сергея Бурнина // Управление персоналом. 2001. № 6.
6. Кадровые службы в России // Служба кадров. 2000. № 2.
7. Колесников А.Н. Психология делового преуспевания М.: Владос, 2003
8. Коновалов А. Технологии «электронного офиса» в рекрутинге М., 2003.
9. Мескон М., Вонг В. и др. Основы менеджмента. - М., 2000.
10. Морозов А.В. Деловая психология. М., 2005
11. Никифоров Р.О. Рекрутинговый бизнес в России М.: ПАИМС, 2001.
12. Рекрутинг для начинающих рекрутеров // Управление персоналом. 2007. №
13. Рекрутинг: найм персонала: Учебное пособие/ Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А.// Под ред. Одегова Ю.Г. М.: Издательство «Экзамен», 2003.
14. Сандомирский М.Е. Психология коммерции. Учебное пособие. М., 2006
15. Шекшня С. В. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес - школа «Интел- Синтез», 1996.
16. Яковлев А. Рекрутеры // Ресурсы Интернета. 2002