Введение Фома Аквинский - центральная фигура средневековой философии позднего периода, выдающийся фило¬соф и богослов, систематизатор ортодоксальной схоластики, осно¬ватель одного из двух господствующих ее направлений - томизма. Исходным принципом учения Фомы является божественное откро¬вение. В силу того что конечным объектом той и другой и источ¬ником всякой истины является Бог, не может быть принципиально¬го противоречия между откровением и правильно действующим ра¬зумом, между теологией и философией. Фома канонизировал хрис¬тианское понимание соотношения идеального и материального как соотношение изначального принципа формы («принципа порядка») с колеблющимся и неустановившимся принципом материи («слабей-шим видом бытия»). Слияние первопринципа формы и материи рождает мир индивидуальных явлений. Основополагающим принципом познания он считал реальное существование всеобщего. Актуальность темы обусловлена тем, что именно философское учение Ф. Аквинского внесло существенный вклад в осуществление монополии католической церкви в Европе в идеологической и философской сферах на долгие годы. Объектом исследования служит философия Фомы Аквинского. Предмет работы – биографические сведения о философе, особенности его взглядов, основные положения учения философа. Целью работы является систематизированное изучение философских взглядов Фомы Аквинского. Для этого необходимо достичь следующие задачи: - затронуть биографию Ф. Аквинского; - рассмотреть основные положения его философии и учения. В ходе написания работы нами использовалась справочная и учебная литература.
Введение……………………………………………………………………………...…3
1. Фома Аквинский как центральная фигура схоластической философии…...…….4
2. Основы философского учения Ф. Аквинского…………………………….…..…..7
Заключение…………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………..….…….13
1. Голобоков В.Г. Краткая история философии. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002 г.
2. Горелов А.А. Философия в вопросах и ответах. – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2006 г.
3. Гуревич А.Я. “ Проблемы средневековой народной культуры”. М., 1981 г.
4. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута. – М.: Мысль, 2005. – 590 с.
5. Касьянов В.В. История философии. 2003.
6. Круглова Л.К. Основы культурологии. – СПб., 1994.
7. Мир философии: В 2-х т. – Т.1. - Разд.1. – М., 1991.
8. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М., 1995.
9. Самохвалова В.И. Культурология: Краткий курс лекций. – М., 2002.
10. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е издание. – М.: Гардарики, 2004г.
11. Таранов П.С. Анатомия мудрости. 106 философов: жизнь, судьба, учение. Т.1. – Симферополь: Таврия, 2001. – 463 с.
12. Философия. Удовиченко Е.М. Учебное пособие. Магнитогорск, МГТУ, 2004
13. Философия. Учебник для вузов. Под общей редакцией доктора философских наук, профессора В.В. Миронова. «Издательство НОРМА», 2005