Педагогическая отрасль знаний является едва ли не само древней и по существу неотделима от развития общества. Общественный прогресс человечества стал возможен лишь потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладело производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Чем больше развивалось и усложнялось производство, чем больше накапливалось научных знаний, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколений к жизни, тем острее становилась необходимость в их специально организованном воспитании – в целенаправленной передаче им опыта человечества.
Введение…………………………………………………………………….3 1. Педагогика как наука………………………………………………..5 2. Особенности педагогики как искусства…………………………..10 Заключение………………………………………………………………..14 Литература………………………………………………...………………15
1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать : книга для учителя. М. : Просвещение, 1985. 2. Дука Н. А. Введение в педагогику : учебное пособие / Н. А. Дука. -- Омск, 1997. 3. Педагогика : учебник / под ред. Крившенко Л. П. – М. : ТК Велби: Проспект, 2004. – 432 с. 4. Основы педагогического мастерства / под ред. И. А. Зязюна - М. : Просвещение, 1989. 5. Сластенин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 576 с. 6. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство : курс лекций / Т. А. Стефановская. – М. : Совершенство, 1998. - 368 с. 7. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 6. – М. : Педагогика, 1990. –