Введение
Рассматривая вопросы, стоящие перед диагностикой развития, которые могут быть разрешены только на основе изучения всей последовательности хода развития, особенностей каждого возраста, стадии и фазы, всех основных типов развития, структуры и динамики развития в их многообразии. Само по себе определение реального уровня развития и количественное выражение разности между паспортным и стандартизированным возрастом человека интересовало учёных уже давно. Но в первые проблемы возраста стал рассматривать Л.С. Выготский .
В работе \"Проблема возраста\" (1932-1934гг.) Выготский анализирует онтогенез как регулярный процесс смены стабильных и критических возрастов. Понятие \"возраст\" ученый определяет через представление о социальной ситуации развития - специфическое, неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Социальная ситуация развития, по Л.С. Выготскому, приводит к формированию возрастных новообразований. Соотношение этих двух категорий - социальной ситуации развития и новообразования - задает диалектический характер развития в онтогенезе. Диагностировав основные проблемы человека, найдя причины основных изменений - новообразований, возможно дальнейшее осмысление и анализ ситуации развития, а так же применение полученных знаний на практике.
Цель работы – рассмотреть понятие возраста человека.
Введение 3
1. Понятие возраста 4
2.Паспортный возраст 7
3. Биологический возраст 8
4. Психологический возраст 18
Заключение 23
Литература 25
1. Божович Л. И., Личность и ее формирование в дет. возрасте, М., 2008;
2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 2006.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
4. Выготский Л. С., Проблема возраста, Собр. соч., т. 4, М., 2004;
5. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 2008.
6. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю., Проблема периодизации развития личности в психологии, М., 2001;
7. Морфология человека.М.,2007
8. Об историческом подходе к изучению психики человека. М.,2005.С.350-409.
9. Психология развивающейся личности, под ред. А. В. Петровского, М., 1200.
10. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. И.И.Ильясова и В.Я.Ляудис. М., 2006.
11. Эльконин Д. Б., К проблеме периодизации психич. развития в дет. возрасте, ВП, 2001, №4;
12. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.,2006.С.25-77,177-199,212-220, 258-280.