(Нет отзывов)
29 страниц
2019-06-26

Автомобильные пробеги

В наличии
2200 ₽

Одной из важнейших задач своей деятельности российские автомобильные общества и клубы считали организацию спортивных соревнований. На заре автомобилизма пробеги и гонки имели не только спортивное, но и научное значение – они давали возможность определять пути дальнейшего совершенствования конструкции и эксплуатационных качеств автомобилей, добавить того, чтобы достигнутые рекорды становились обычными показателями. Автотранспорт получил широкое распространение во всем мире с 1895 года (гонка Париж – Бордо – Париж), когда бензиновые автомобили впервые доказали свое бесспорное преимущество перед паровыми и электрическими. Членом жюри этого пробега был представитель России П. К. Энгельмейр. Победитель этого соревнования – Левассор – показал среднюю скорость 24 км/ч.
Сообщение печати о первой гонке моторов в России: 11 октября 1898 г. состоялась гонка моторов. Результаты гонки показали, пришедший первым шел средним ходом в 25,5 версты в час при всех неблагоприятных условиях. Не стоит обижать нашего старинного способа передвижения, но едва ли найдется такая тройка, которая могла бы проскакать со скоростью 25,5 версты в час расстояние в 38 верст со станции Александровской в Стрельну и обратно за один час тридцать три минуты. Могут сказать, что эта скорость исключительная и что при обыкновенной езде таких скоростей не будут достигать, но ведь для моторов гонка не прибавит скорости, потому что сила человека здесь почти ничего не значит, а машина в гоночный азарт не входит и работает одинаково как на гонке, так и на прогулке. Таким образом, принимая во внимания неукатанный рыхлый снег и малую практику наших мотористов, полученные на испытаниях 11 октября скорости следует считать не максимальными, а минимальными. Весь путь туда и обратно составил 38 верст. Дорога вполне зимняя с довольно глубоким, плохо укатанным снегом. Ввиду значительной узости проезжего полотна дороги, гонщиков решили пустить поодиночке через 2 минуты одного после другого. На старт вышли шесть моторов трехколесных одноместок и один четырехместный автомобиль системы Бенца 52 пуда весу, имеющий 6,5 л.с. Все машины с бензиновыми двигателями. В 11 часов 50 минут на снежной равнине появился гонщик. Он шел очень резво, вздымая целые клубы снежной пыли. Это был г-н Беляев. На пробег почти сорокаверстной дистанции он употребил всего 1 час 33 минуты 36 секунд, что, принимая во внимание трудную дорогу, было изумительно быстро. Победителя наградили аплодисментами, золотым жетоном и объявили, что его имя будет выгравировано на специальном кубке. В 12 часов 04 минуты 45 секунд появился второй гонщик г-н Степанов. Время, им достигнутое, - 1 час 49 минут 24 секунды. Интересную картину представляло собой место старта. Прежде всего, бросалось в глаза громадная коляска без лошадей. Это был автомобиль системы Бенса. Моторные трехколески, удивительно оживленные и неспокойные создания – они все время сопят, ревут, подпрыгивают и, ожидая сигнала, дрожат от нетерпения пуститься в путь-дорогу. Собравшиеся в числе зрителей местные крестьяне острили на их счет. «Чево это льют в ейную утробу?» - гадали одни, наблюдая, как наливают в резервуар мотора бензин. «Известно чево – говорили в ответ другие. Знаменитый чародей и маг самокатной езды г-н Аэн (псевдоним А. Нагеля) был без машины и потому не смог участвовать в гонке.

1. История автомобильного транспорта. Список использованной литературы.

Список использованной литературы.

1. История автомобильного транспорта в России: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Алексей Дмитриевич Рубец. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.
2. Алексеев Ю. Г. Люди и автомобили. – М.: Издательский центр «Академия», 1990.
3. Яковлев н. А. Твой друг – автомобиль. М.: 1988.

Список контрольных работ по предмету история техники